Форум » Лакирование, промасливание » Карнаубский воск. » Ответить

Карнаубский воск.

robinzon: есть хорошая вещь, карнаубский воск им трубакуры свои трубки полируют (дорогой правда но стоит того).Его преимущество в том что при застывании становится очень твердым и стойким к перепадам температуры. Искать его надо в табачных инет магазинах.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

robinzon: и еще его используют судо моделировании.

7,62: воск корнаубы входит в состав многих мебельных полиролей я пробовал терзать деревяшку такой полиролью (правда достаточно дешевой) на токарном станке, результат не впечатлил

robinzon: во многих мебельных полеролях используется карнауба но его процент не существенен,в основном химия.Добавляют его лишь для того что бы улучшить свойства полироли.Если хочется красивой, благородной поверхности то искать его надо в чистом виде, в виде крошки или растворенным в спирте. Кстати температура его плавления 85–90°с что дает большой плюс.


Харольд: Классно. А в табачных магазинах бывает?

robinzon: http://www.zlotoplatkowe.com.pl/shop/index.php?cPath=20&language=ru вот здесь есть тока это не табачка. на табачных сайтах можно полазить.

NAFL: Он еще в автомобильные полироли входит.

roo: продается в инет-магазинах любителей самодельных ножей. примерно 200р за 100гр.

robinzon: во во и там тоже

Rakoth: Приобрёл пакетик. Как его наносить правильно? Просто распускать на водяной бане?

Rakoth: В общем опробовал... Если вы приобрели в хлопьях, то надо растопить и сделать брикетик. Воск наносится на войлочный круг. Включаетет круг и чуточку надавив вощите его. Деталь полируете на круге лишь немножко прижимая. Даёт ровную блестящую поверхность. Более твёрдую и красивую, нежели после пчелиного воска. Даос уже тоже оценил прелести обработки этим воском.

Алексей: Да, пробовал, отличное покрытае получается. Тока хочу внести коррективы для полировки именно на токарном станке. Итак... полировать треба только очень нежой тканью типа фетра. Никакой войлок не спасает от полос. В принципе можно мягкой шерстью, наверное.... попробую - расскажу. Слитком воска натираю деревяшко на максимальных оборотах. Потома не снижая оборотов равномерно разогреваю деревяшко тканью. Когда деревяшко становится горячим, очень плотно прижимаю ткань к деревяшке и ,когда воск начинает плавиться, очень медленно веду ткань от одного конца к другому. Если температура дерева будет слабой, то воск застывает неравномерно и получаются проплешины из неполированного дерева. Если проплешины получились ,то нужно подождать пока дерево остынет и начать все заново. Вот собственно моя технология.

Rakoth: можно попробовать в духовке дерево разогреть предварительно. Но не так, чтобы масло аж вскипело!

NAFL: Rakoth пишет: можно попробовать в духовке дерево разогреть предварительно. Но не так, чтобы масло аж вскипело! Можно техническим феном. С карнаубским воском дела не имел, но с пчелиным подходит. Может лучше делать мастику? Воск + скипидар. Хотя дымаю, что идея с вощеным кругом лучше :)

Rakoth: Карнауба довольно твёрдый воск. И быстро застывает. Так-что мастику сделать будет трудновато. Разве-что только какой-то растворитель придумывать. Но опять же - химия.... Лучше уж обычно - кругом. Хотя попробуй - может и получится чего-то.

Алексей: Да сделал я мастику... нагреваем в пропорции 50\50 льняное масло с карнаубой. Когда карнауба раствориться, охлаждаем в холодной воде непрерывно помешивая. Получается мастика по консистенции похожая на густую мазь. Ей можно полировать дерево, но такого глянца, как твердая карнауба она не дает.

Rakoth: Вот в том-то вся и проблема.

варяг: уже давно некоторые профессиональные мастера в разных городах России изготавливают жалейки из эбонита и текстолита, если конечно жалейка в Ваших волынках является главным инструментам. И не надо мучаться с маслами и разной видами обработками различной древесины. Все что Вы говорите о обработке древесины уже пройденный этап и он больше годиться для струнных инструментов...а не тем более для трубок волынок....

NAFL: Алексей пишет: Да сделал я мастику... нагреваем в пропорции 50\50 льняное масло с карнаубой. Когда карнауба раствориться, охлаждаем в холодной воде непрерывно помешивая. Получается мастика по консистенции похожая на густую мазь. Ей можно полировать дерево, но такого глянца, как твердая карнауба она не дает. В старых рецептах для глянца добавляли канифоль (воск+канифоль+скипидар) или если добавляли толченый янтарь, то лак назывался царским. Я делал мастику добавляя в расплавленный воск скипидар, а еще раньше когда занимался резьбой по дереву бензин(!), деревяшки потом воняли не менее недели :) А мастер у которого я немного учился, пользовался восковой автомобильной мастикой. варяг пишет: изготавливают жалейки из эбонита и текстолита, если конечно жалейка в Ваших волынках является главным инструментам. И не надо мучаться с маслами и разной видами обработками различной древесины. Все что Вы говорите о обработке древесины уже пройденный этап Похоже Вы не понимаете разницы в акустических свойствах каналов у духовых инструментов сделаных из разных материалов.

варяг: в настоящее время гобой и кларнет в мире изготавливают из пластика. это дает надежность от влаги. некоторые пластики даже не уступают по звуку натуральным материалам. но бог с ним это в конце концом дело самих профессионалов. бесусловно натульное дерево имеет особый тембр звучания, но ведь это дерево готовиться мастерами десятки лет для изготовления профессиональных инструметов и то бывает при эксплуатации трескаются от влаги а это дорогого стоит особенно для учебной работы.... но волынки восточные это обычные якобы жалейки и причем тут классические инструменты с их академической школой уже утвердившейся системой образования...во всем мире... и для их создания нам представляется на этом этапе их простое развитие - главное устойчивость стройного звучания их в мешке и удобство игры на них всем желающим как сказал администратор этого сайт все должно удобно играть и строить и чтоб человек играющий на восточной волынке не заболел какими нибудь болезнями...от .трудной продуваемости и натуги......

Rakoth: А случаем вы марку пластика не назовёте, из которых делают эти кларнеты и гобои? Уж поверьте - их точно не из эбонита делают. И толковые музыканты всё-равно стараются приобрести инструменты из дерева. Пластик - это для новичков. Нет никакой школы "восточных волынок с утвердившейся системой образования", тем более академической. Или мы о своей "школе"? Тогда я сочувствую тем студентам, что у вас учатся.



полная версия страницы