Форум » Вообще » Эволюция народных волынок » Ответить

Эволюция народных волынок

Колод: Всем привет! Я расскажу про свой инструмент, и про проблемы с ним связанные.. Изготовил волынку по образцу славянской волынки представленной на вашем сайте, но с некоторыми улучшениями, которые мне были нужны для игры в своей группе (Добавил еще один затыкаемый бурдон, настроенный в кварту к основному. Оба дрона вставлены в один сток, как у европейских волынок, строй - до мажор(конечно с 7й пониженной). Украшения все тоже мои: Фигурные токарные работы на тростях, загнутый вверх рог. и.т.д. Играет, замечательно.... НО! Меня просто запекают на углях фольклористы всех мастей, другие волынщики, Историки, гопники, короче все кому не лень, твердят одно и тоже: Мол небыло на руси, или у славян некогда такой волынки, типа это самопал, и все такое. То что меня это бесит, не сказать ничего! Фольклористы иногда ссылаются на беларусскую, украинскую дуду, и все! Мне кажется что все это просто глупо! Это же НАРОДНЫЙ инструмент! Не скрипка, не орган! Которые все делают по непоколебимым канонам! Я думаю что народный инструмент должен развиваться и эволюционировать в народе, а не штамповаться.... Ведь чем руководствовался древний, пещерный мастер, создавая первую костяную свирель? Наверное он сам незнал что у него выйдет, потом когда у него получилось, делал вторую зная то что ему нужно, его сын брал все его знания и делал то чему научил его отец, но добавляя и улучшая! Мне кажится все так и должно быть!..... Вот.... все сказал.... хорошо.....

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Rakoth: да послал бы их куда на х...

Энд: А я вот в Питерской среде фольклорной потихоньку продвигаю волынку,пока отзывы только положительный) Волныка шековская переделанная мною))

Энд: А вообще если у кого есть хотелось бы узнать информацию о болгарских гайдах,то бишь разновидностях)) Видел тут гайду с чантером сдвоенным... оч интересно,так же играл недавено на гайде хроматической со стержнем перпендикулярным поперек канада чантера...


Колод: Ну наконец то, хоть кто-то меня понял, я уж думал опять набросятся....

Энд: Да,кстати узнал тут что и в Пензенской области до относительно недавних пор была волынка из телячей шкуры мешок и вместо чантера тростник с мелодическими отверстиями... Увы,волынщики частенько становятся жертвами стереотипов)) Особенно часто встречаешь вопрос,волынщик а где твоя юбка?))))

Колод: Да уж, бывало и такое, но этим, хоть обьяснить можно что волынки были не только в Шотландии.... Если конечно захочется... Чего не скажешь о многих (не всех) фольклористах которые считают, что если они защитили дисертацию, то ненпременно знают намного больше, какого-нибуть молодого музыканта, пускай и делающего инструменты... Потом еще упрекают в неначитанности.... ух..... Энд пишет: Да,кстати узнал тут что и в Пензенской области до относительно недавних пор была волынка из телячей шкуры мешок и вместо чантера тростник с мелодическими отверстиями... А что с ней потом случилось?, т.е Одна волынка, или в народной традиции?

Rakoth: Бить дроном по башке этих читателей!

Энд: 2Колод Я вот тут недавно для себя понял что распространенная на юго-западе России народная игра *Дударь* имеет более чем прямое отношение к волынной теме)) А касательно Пензенской области,речь шла о том что до революции там еще имела широкое распространение волынка такого типа... До нового года ездил в Иваново,удалось пообщаться с человеком,который в 60 лохматом году учился в местной музыкально школе,где было 2 волынки!! Судя по описанию напоминавшие украинскую Козу... Да,и ответ им (фольклористам) один: чукча не читатель,чукча писатель))

Administrator: Энд пишет: До нового года ездил в Иваново,удалось пообщаться с человеком,который в 60 лохматом году учился в местной музыкально школе,где было 2 волынки!! Судя по описанию напоминавшие украинскую Козу... Да,и ответ им (фольклористам) один: чукча не читатель,чукча писатель)) Респект!

Колод: Бывает же.... Да.... а я думал что все РУсские волынки уничтожили, когда гонения на скоморохов были... А может быть, там жил какой нибуть переселенец из прикарпатья?

Энд: Колод Я спросил конечно,Иван,так зовут этого человека,говорит что вроде бы эти 2 волынки считались как русские,и на них играли русскую музыку... Кстати в 70х годах если верить его рассказу инструменты сожгли!!! У него лично осталась с тех времен хроматическая свирель...

Колод: А почему сожгли то?

Харольд: Как сожгли!? Ну козлы! ну уроды!..... Не, ну за такое руки отрывать надо!

Rakoth: упокойся с миром их грязная, подлая, гадкая душа волынкосжигателя!

Xandr: Энд пишет: А касательно Пензенской области,речь шла о том что до революции там еще имела широкое распространение волынка такого типа ... Энд, скажи, откуда ты это знаешь... ..Я сам из Пензенской области ... но о волынке здесь вообще не слышал...

Энд: Увы,не раз слышал о сжигании инструментов,книг и т.п. видать в угоду властям сжигали.. а может казачки какие засланные были... Культура то наша уничтожалась под корень,эт не секрет(((( Так сложилось что я довольно часто общаюсь с людьми которые ездили и ездят в фольк.экспедиции,так вот про волынку из пензенской области мне рассказал человек 25 лет назад ездивший туда с питерской консерваторией,они почему то этому значение не придали... Воть))

Xandr: toЭнд ...эх...а жаль,что не придавали...тут по крупицам информацию собирать приходится... А что конкретно рассказывал этот человек о "пензенской" волынке ??? :)

Харольд: И мне интересно Какого она примерно вида и строя была ???

Колод: Ага, ага, какого????

Numerolog: Колод пишет: Мол небыло на руси, или у славян некогда такой волынки, типа это самопал, и все такое. Что бы не повторяться... вот ссылка на раздел на форуме http://www.bagpipes.ru/forum/viewtopic.php?t=389 по русской волынке. Само слово "волынка" - русское, а уж, что говорит о ней Даль - ни у одного из фолклористов, историков (не знаю уж что насчет гопников) - не должно вызывать вопросов. Волынка была - есть исторические свидетельства.

Колод: Вы меня немного не поняли... Тех людей, которые говорили, что Русской волынки не существует, я вежливо давал совет читать книги, и изучать историю, а ежели они сопротивлялись, действительно отправлял на три буквы А вот фольклористы и историки осадили меня и вели обстрел из разных окопов: Одни утверждали, что мол русская волынка точно была, но некто не знает какого она была вида, другие, издевательским тоном доказывали что русская волынка-это таже самая украинская дуда с висячим дроном. А моя значит, аш с двумя! Да еще они к томуже вверх торчат! Вот они и поливают теперь меня и мой ансамбль грязью где не попадя: Типа мастер у них профан и не читал литературы- аааа..гггг...р...ррррррр!!!!!!!!!

Энд: Увы ничего особо конкретного по волынке из Пензенской обл. узнать не удалось,но наткнулся на такой вот материал: Скамора Мордовская волынка из Пензенской области. Мешок из кожи теленка, отверстия на месте конечностей и шеи заделывают пробками и окрашивают под цвет кожи. В одну из пробок вставляют вдувник. Большая шейная пробка имеет несколько сквозных отверстий, прикрытых медной пластинкой, которую перед игрой поворачивают в сторону и вставляют в отверстия трубки из тростника (3-4, иногда более). В большой делается одно игровое отверстие, а в мелодических - 3-5 (никогда не делали с 4). _______ Должно быть она не маленького размера была)))

ambrosimus: ... к фольклёру, как известно, относится то, что делает НАРОД. и фольклёристы об этом должны, по идее, знать. это теоремма. я учился резьбе по дереву Архангельской- очень народный пример- так был очень удивлён, когда мастер мне открыл главный секрет- РЕЖ КАК ДУШЕ УГОДНО!!! КАК ВИДИШЬ И ЧУВСТВУЕШЬ!!! это и есть СЕКРЕТ!!! так и тут- не сомневайся Колод, делай своё дело. Критиков по жизни много, а тех кто делает- мало. я пишу стихи, малюю и режу: и почти каждый день меня критикуют- ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО Я ИНТЕРЕСЕН! это ж псилогия! значит скоро афтографы будут у тебя брать эти же люди.....

Nielitil: Кстати о истории...Во-первых, первые люди не бегали с каменными топорами (тк.как они им попросту не были нужны), не кричали У!УГУГУ!!!, и более того,МЯСА они не ели, чему обязана долговечьность наших пра-пра-пра-... и ещё 1000 раз прадедов! Многие, якобы исторические, факты исказили сами историки ради "правого дела", ради "прогресса "... Вселенской истории также известен тот факт, что на определённом этапе своего развития, человечество стало делится на две группы:Человек и, как его позже назовут, homosapiens. Последние и начали Великий Путь ДЕГРОДАЦИИ И ДЫБИЛИЗМА. К великому сожалению количество таких людей множилось вплоть до конца прошлого века(ХХ)...Но и наши предки, которые представляют Первобытного Человека,Человека духовно развитого, не зациклиного на материальных достатках(материалисты), а стремящегося к совершенству, к РОДУ(!!!) путём созидания ВЕЧНЫХ ценностей и самой жизни(а не уничтожению её), дожили до сегодняшнего дня, о чём свидетельствует существование сего сайта, создавание в разных концах страны и всего земного шара САДОВ ЦВЕТУЩЩИХ на своих дачных участках, и стремление к возрождению СЛОВЯНСКОЙ и ПР АСЛОВЯНСКОЙ КУЛЬТУР!!! К выше написанному можно добавить (если у кого-товообще нервов хватит на чтение подобной...эээ...подобного...хмм...Во! МОЗГОСУШИЛОДРОБЛЕНИЯ! ), что все люди на земле братья(по-своему естественно), и можно смело утверждать тот факт, что культура музикальных инструментов у нас одинакова, интересна и важна! Мне искренне жаль тех людей, которые отвергают факт существования СЛАВЯНСКОЙ ВОЛЫНКИ, так-как по-моему подобные утрждения можно отнасти к "факту" отсутствия Славянского Рунического Письма (которое намеренно попытались искоренить из нашей культуры, что им соответсвенно оказалось не подсилу,как и попытка искоренить ведание (именно ведание, а не глупое и безсмысленное идоло- поклонничество) нашего Отца Рода)и вообще существования воздуха, дерев высоких, неба и Солнышка Ясного над головами нашими.

Колод: ... Я не столь котегоричен во взглядах, но в целом согласен.... Хотя считаю что любая религия или нерелигия на земле имеет право на существование, если в ней нет чего-то вроде: "мочи неверных!" Nielitil пишет: МЯСА они не ели, чему обязана долговечьность наших пра-пра-пра-... и ещё 1000 раз прадедов! -Также не вижу смысла отрицать научные факты которые давным-давно абсалютно подтверждены и не имеют малейшей возможности на их опровержение, как бы вам того не хотелось. Наши предки все-таки ели мясо.... в противно случае, я врят-ли бы сейчас сидел и тыкал на клавиши... И жили они совсем немного. Но не думаю что это как-то сказывается на моем большом, к ним уважении....

ISRAHEL: Нашим-то прадедам помниццо еще Моисей волю Б-га открыл... а мясо ... ну мясо нечистых животных мы и не едим, у нас для этого бараны с коровами есть, ну да ладно,не будем об этом :) Хотя... насчет вегетарианства - годах в 30-х Герман Вирт двигал идею нордического вегетарианства, якобы свойственного северным народам, но его же опровергли. Щас вроде, помимо индуистов никто не приписывает ариям вегетарианства, а индусы и не арии ни разу - они дравидийцы нафиг. А руны и вовсе азохн вэй.. германские очень уж на латиницу похожи. Ирландские и тюркские лишь аутентичны. А славянских и не было никогда. Письмо фальсифицированной "велесовой книги" - производное от греческого. Единственное аутентичное славянское письмо - глаголица, по своей сути абсолютно христианская. Наиболее вероятное предположение, что ее разработал готский епископ Вулфила. Ею и до сих пор хорватские католики иногда пользуются. А собственно, зачем превращать этот форум в подобие старого степановского...Вот, чтоб не флудить добавлю, что хорватские католики, выше упомянутые, до сих пор на волынках зажигают :)

Колод: Даа... который раз убеждаюсь, что человек просто фатально не признает, и часто ненавидит представителей своего же вида, мыслящих иначе.... Ну да ладно. Форум-то про волынки....

robinzon: ну вот спор штоль затевается люди здесь разные, кто то Славянин, кто Ирландец а кто Язычник. Подобные вещи приводят к религиозным скандалам. мир вам братья мир

Administrator: Одно общее дело делаем, споры нам тут не нужны!

Колод: Ладно, забыли... Вопрос к бывалым: Кто-нибудь делал волынку с мехом(лягушкой) для нагнетания воздуха, если да, то откуда брали чертежи. И какие использовались материалы?

Nielitil: Колод, вот тебе ссылка всё с тогоже сайта :http://polarmet.mps.ohio-state.edu/~bdaye/makepipe/pc_up_parts.html косающаяся именно этого вопроса (вдувной мех по-типу горна в древних кузницах), если не поленится и порыскать, можно нарыскать всё необходимое...Насчёт материала... я использовал фанеру. Во-всяком случае для начала. А дальше, как жизнь подскажет. P.S.:Прошу простить моё изъяснение относительно истории.

Колод: Спассибо!

Харольд: О! Брат по вере нашёлся! Мясо я тоже ем, но к смердам не отношусь. Как говорится - каждому своё. Быдует и такое, что те "пра-пра-пра-... и ещё 1000 раз прадеды" кои с севера пересилившиеся (после потопа) мяса и впрямь вообще не ели. Как показывает на сегодня практика и такое вполне возможно, а далёкие пращуры обладали наибольшей духовностью, что и служило к отвержению мясоедения. ISRAHEL, а я смотрю ты христианством подкован (или иудейством). Или я ошибаюсь? А по поводу полного отсутствие славянской рунописи, то скажу тебе что ты не прав. Глаголица вовсе не греческое, она была примешена к греческому с появлением христианства на Руси и модифицирована, а после и записываемого всяких историчексих фактов на кирилице, чему обязывают Кирил и Мефодий. А так называемое сегодня Велесовится имело совсем иное название (эх, моя куриная память, не могу вспомнить). И вполне реально существовавшая и существующая рунопись, в которую потом стали кидаться камнями, мол выдумка для присвоения дохристианской Руси кукльтуры. Прошу прощения за оффтоп, а ведь про волынку та же песня... А вот взгляд с чуть западной стороны: http://www.duke.edu/~ruslan/russwind.html

ISRAHEL: 2 Харольд ну... не то, что особо подкован... учился в богословском институте, был отчислен, т.к. я не православный, а старообрядец. Насчет славянских рун, я просто не видел достойной информации, только истеричный бред разных маргиналов. Глаголица конечно не греческая. Она заточена под билингвальную славянско-греческую речевую практику. А дохристианскую культуру Руси я не отрицаю, наверняка была, но памятников особо не осталось :( Волынка, что на картинке - такие Степанов раньше делал. Обычно русскую волынку так и представляют. Можно и такую конструкцию популяризировать, но на мой взгляд скучновата она. У других славян все гораздо эстетичнее.

Колод: ISRAHEL пишет: Можно и такую конструкцию популяризировать, но на мой взгляд скучновата она. У других славян все гораздо эстетичнее. За основу можно взять и эту... Только еще один дрон бы я добавил...

NAFL: А подскажите, когда появился токарный станок? Это я к тому, что может аутентичная народная волынка может быть должна быть вырезана ножом и иметь граненую форму.

Колод: Когда точно не знаю, но из того, что я часто слышу по "культуре" из разных документальных фильмов, пришел к выводу, что достаточно давно. В одном фильме, помню могилу саксонца раскапывали. Достает значит археолог остатки какой-то полузгнившей деревянной штуки и говорит что-то вроде: -Миска из дуба, скорее всего обработанна на токарном станке(!!!!). Так что мне остается только гадать что за чудо станок был у Саксов в начале железного века и вообще.... .

NAFL: Мне интересно применительно к волынке как к народному инструменту :) Раз рожки до 19 века делали методом раскола то возможно и волынки не точили, а вырезали и канал прожигали или делали из бузины, где уже есть полость/канал.

ISRAHEL: http://turner.narod.ru/dir1/histori.htm вот о станках. зачем бузина, если есть самшит и палисандр?

NAFL: Самшит и палисандр растут в лесах средней полосы? Я в шоке :) Мне интересно именно как на Руси делали волынки. За статью спасибо.

NAFL: Колод А какой строй у твоей волынки? Мне кажется она подлиньше чем Соль будет, наверное ближе к Ре или До.

Nielitil: По поводу исторического факта существования Русской Волынки. Я полагаю, что академики и уж тем более преподаватели (т.к. учителями можно назвать далеко не всех из них) не посмеют оспорить тот факт, что народные песни русского народа воспевают отнюдь не небылицы, а то, что происходило на самом деле, и что переживал народ наш родной в душе на тот момент. Если учёные мужи так оспаривают факт существования Русской волынки, то как (это особенно относится к педагогам из муз. школ, институтов и консерваторий) они объяснят факт существования Русской Народной Песни "Играй играй моя ВОЛЫНКА" (!!!), которая занесена в учебник по сольфеджио (1-7 класс) времён СССР?! А ведь на то время требования к деятелям искусства были не пустяковые, да и пели раньше покрасившее, нежели сейчас, хотя среди гноя отечественной эстрады можно встретить весьма редкие самоцветы, а про народ наш я вообще молчу - самородок на самородке... И вообще, не кажется ли вам странным тот факт, что культуру наших предков как-то странно пытаются недорассказать, втоптать в грязь, обзывая Славян до-христианского периода неуками и дикарями, благодаря которым мы собственно и имеем столько значимых слов в нашем языке, и столько стремления к природе и свободе, чего не скажешь о западных соседях? Правда у них природа страдает от рук людских много меньше нежели у нас, всё же в семье не без урода... Чуть попозже укажу более точьные данные относительно песни о волынке. К сожалению текст там не приводится, только ноты, но всёже...

Колод: NAFL пишет: А какой строй у твоей волынки? Я же где-то говорил уже... До мажор... Nielitil пишет: И вообще, не кажется ли вам странным тот факт, что культуру наших предков как-то странно пытаются недорассказать, втоптать в грязь, обзывая Славян до-христианского периода неуками и дикарями, благодаря которым мы собственно и имеем столько значимых слов в нашем языке, и столько стремления к природе и свободе, чего не скажешь о западных соседях? Меня это просто бесит! С экранов телевизора постоянно идет пропоганда православной церкви и антипропоганда всех древних и современных форм религии за исключением ислама.... Беспрерывно бухтят о каких-то псевдошаманах, глупых буддистов, и про ужасы хипования. Затем следуют страшные рассказы про человеческие жертвоприношения(как правило не на что не основанные) Ужасы про гнения бедныж христиан варварами язычниками. При этом, почему-то все умалчивают про сжигание инструментов на руси, про пытки инквизиции, про кровавое крещение Руси.... Только в архивах музеев, и редких, проверенных книгах можно достать достоверную имформацию о любой истории. Опять же почему? Да потаму что в книгах еще хуже. Многие авторы пишут псевдоисторию которой некогда небыло! И таковой просто навалом.... Не буду переходить на личности.... Остается верить только себе и достоверным, не опровержимым фактам... грусно.

Iznik: Понятно, русская волынка была и есть. А называется она как? Русская волынка или есть особое название? А то вот есть мюзет, шувыр, дуда и другие варианты. А русская так и есть русская волынка и всё?

Administrator: По русски - ВОЛЫНКА, по украински - КОЗА, по белорусскому – ДУДА, ну и так далее. Волынка русское слово, поэтому мы все волынки ВОЛЫНКАМИ называем.

Rakoth: Iznik мешок с жалейками (Степанов и Ко).

Харольд: А чего смешного, во многих книгах по русским музыкальным инструментам так и написано!

Rakoth: http://www.youtube.com/watch?v=mJTHRqvqCN8&feature=related посмотрел, офигел... Вот чё только не наплетёт...

immundus: я не историк, не знаю, на сколько верно, то что он наплел, но похоже на фантазию. (я читал другую историю) И вот от того, как он играет http://www.youtube.com/watch?v=ygFyA2Fl9k0&feature=related режет ухо , ну не цепляет ваще ))

immundus: Зря й так я, думаю, он качественно выполняет свою работу, типа любит ее, на этом сайте, критику работы, тока Шека видел.

Харольд: Эмн.. чаво?

immundus: через мобильник писал - кодировка неподошла(. Ну типа, как помню, я писал, что зря закритиковал, как он играет и что главное то, что делает Степанов, делает это качественно, по крайней мере, на этом сайте видел критику тока шековских работ. И у меня впечатление, что Степанов любит свою работу и серьезно к ней относиться.(вообщем-то из этого впечатления и отсутствия критики качества его работы и сложилось такое мнение о качестве его работы)

Rakoth: immundus я тебя разочарую... НА сайт вешать критику не стали по причине и так уже большой известности данного мастера. Лажу он гонит. И в задницу все его басни и позывы к патриотичности. Если русская волынка - это то, что он делает, то я тогда эскимосом лучше буду, дабы не терпеть такого позора. если уж делать, то делать основательно, качественно, с толковым подходом. а не как он - жалейки в мешке.

immundus: Rakoth пишет: Если русская волынка - это то, что он делает, то я тогда эскимосом лучше буду, дабы не терпеть такого позора. ну вроде как на этом сайте русская волынка та же, что и "позор" у Степанова, те же чертежи и от этого никто эскимосом не стал)), или не так? (кроме раструбов из рогов)

Харольд: Ну во-первых чертежы на этом сайте сильно отличаются от степановской волынки!!! А во-вторых вот яркий пример его не качественной рабой (я на 95% что это инструмент его работы): http://bagpipes.borda.ru/?1-13-0-00000022-000-0-0-1239131206 А вот то что Степанов говорит, что русская волынка это мешок, вдувалка, бурдон и жалейка, так это он прав. Повторюсь, что во многих книжках по русским музыкальным инструментам говорится именно так!

Rakoth: immundus Нет. Не та же. В ту пору, когда тут уже лежали чертежи русской волынки с рогом на чантере и раздвижным бурдоном, Степанов делал волынки с НЕРАЗДВИЖНЫМ бурдоном, и чантер имел деревянный раструб. Степановцы, как ни удивительно, тут очень много инфы потырили. Только вот ума её применить нету. Чертежи вот взяли, а толку? И что очень важно - выложенные тут чертежи, не претендуют на историческую достоверность. Более того, даже не скрываем, что это гибрид.

immundus: ах так? А я думал, что этот чертеж изначально Степановым практиковался, а у него стырили и сюда повесили, значит я ошибся, наверное у мя такое впечатления осталось со времен посещения Степановского форума (когда он ещё существовал) - там даж были такие споры, что аж до смеха иногда))) Все терь ясно...

Rakoth: immundus Степановцы от нас узнали, что оказывается дерево промасливать надо. О чём уж тут дальше говорить-то? Вообще позиция его учеников так и осталась мне непонятной. Знать толком ничё не знают, тыкали книжкой какой-то про обертоны... Поделиться теми же чертежами отказались. Типа "купи и меряй". Хотя во всю пользовались выложенными тут. Мы секретов не делаем - это наш первый принцип. Потому как неоднократно убеждались, что если у мастера руки под х@й заточены, то как он не карячься, выйдет Что, собственно, и было доказано...

Харольд: Опять же по поводу чертежей - приведу в пример ту же самую волынку, которая мне попала в руки. Волынке примерно лет 10 (судя по словам знакомого). Т.е. сделали её когда этого сайта и не существовало! Так вот, следующие отличительные признаки: Внутренний диаметр чантера - 5,5 мм Внутренний диаметр вдувной трубки - 6 мм (имеет такую же длинну как чантер) Внутренний диаметр бурдона - 8 мм У чантера раструб деревянный (фото смотри ниже) цельный выточенный прямо на чантере Посадочное место у чантерного пищика длинное, доходит прям верхнего игрового отверстия. Язычок не сильно тоненький, что позволяет верхней ноте не плавать. Бурдон не раздвижной, раструб цельный не съёмный. На вдувалке, на месте зажимания зубами нет никакого приспособления, т.е. цельное дерево и всё.

yura: Я должен сказать что из всех этих проблем единственная принципиально неправильная - это бурдон. он конечно должен быть раздвижным. Раструб- это дело такое, зависит от модели. Очень многие восточноевропейские волынки не имеют никаких раструбов. Ренессанский крумхорн сделан в принципе так же как Степановский, т.е. раструб небольшой, и является частью самого чантера. Пищик в оченл многих (почти всех) восточноевропейских волынках сидит очень глубоко, для этого есть очень важная причина, могу разъяснить, если кому интересно. А что вдувалка вся из дерева, то все вдувалки, сделанные до середины 20-го века были такими. (за исключением немногих из слоновой или птичьей кости) Так что опять, в приципе кроме бурдона больших проблем не вижу. Четыре дрона, что на клипе - это конечно дело другое. Ну, о насосе под ногой уже и не упоминаю. И конечно читал про Степановский уровень мастерства - это опять таки другой вопрос. Халтура- это халтура. Но в основных принципиальных вопросах, кроме бурдона, не вижу проблем.

Харольд: yura пишет: Пищик в оченл многих (почти всех) восточноевропейских волынках сидит очень глубоко, для этого есть очень важная причина, могу разъяснить, если кому интересно. Мне очень интересно!

immundus: yura пишет: Пищик в оченл многих (почти всех) восточноевропейских волынках сидит очень глубоко, для этого есть очень важная причина, могу разъяснить, если кому интересно. - мне интересно, разьясни пожалуйста.

yura: Попробую. Дело в том, что скажем возьмём чантер с цилиндрическим каналом в 4мм (смаллпайп). Нижний тон-до. (к примеру). Поставишь двойную трость, у которой свой тон- ре или ми, и та двойаня трость даст удовлитворительный звук с высшего ре вниз, до самого низкого тона, до, и может в принципе звучать ещё тонов три-четыре ниже того. А вот воткни единарную трость- она с трудом осилит октаву с одним тоном. То есть, свой тон единарной трости должен быть только чуть-чуть выше самого высокого тона чантера.И тогда вероятно выйдет самый низкий тон. А если свой тон трости выше, то низшие тона чантера будут пищять, пердеть, итд. Из этого истекает, что чем ближе конец пищика к первому отверстию, тем ниже свой тон пищика, и тем надежнее самые низкие тоны чантера. Надеюсь понятно, т.к. всей терминологии я научился по английски, и пробую переводить на русский с грехом пополам.

immundus: короче чем короче игровой канал, тем надежнее строй)

Харольд: Ну, в принципе понятно! Спасибо!

NAFL: Был летом в Краснодаре. Там в краеведческом музее в экспозиции 19 век висела волынка, это конечно громко сказано - кожаный мешок с веревочкой, три разношерстных стока, в одном из которых торчал чантер, бурдона и вдувалки не было. Так вот чантер имел размер для примерной отстройки в соль (меньше 20 см), сечение его квадратное!!!, канал примерно 6 мм, игровые отверстия увидеть не удалось. На чантер должен еще надеваться рог или что то подобное, но он отсутствовал. Позже будет фотография которую удалось сделать на телефон.

Харольд: В Краснодаре? Я ж живу не совсем далеко от Краснодара! А можно подробней адресок, где этот музей находится? Обезательно зайду туда!

Грициан: Колод пишет: Меня просто запекают на углях фольклористы всех мастей, другие волынщики, Историки, гопники, короче все кому не лень, твердят одно и тоже: Мол небыло на руси, или у славян некогда такой волынки, типа это самопал, и все такое. То что меня это бесит, не сказать ничего! Фольклористы иногда ссылаются на беларусскую, украинскую дуду, и все! Я если честно так и не понял в чём заключается критика этих самых фольклористов, историков и прочих гопников. То что бурдон двойной? Дык тот же двойной чантер на Украине и Словакии издревле бытует. Что не точь в точь выглядит как сохранившиеся оригиналы? Сомневаюсь что ваши критики хотя бы примерно знают как выглядели дуды на Руси пИцот лет назад. Главные отличительные черты дуды, т.е. русской волынки вы сохранили, технически и более менее визуально, так о чём лай? Конечно современная дуда не будет выглядить такой же как она выглядела полтыщи лет назад - тогда мода, требования к музыке и к инструменту были другие! Вот пример: шведская "закпипа", эдакая дудоподобная волынка. В её первозданном архаичном виде она не может удовлетворить требования современности, в оригинале у неё очень мало тональных возможностей. Так вот шведы не заморачиваются, а сохраняя конструкцию и дизайн добавляют дырки, экспериментируют с тростями, добиваясь чтобы хоть какая-то приемлемая хроматичность была. И ничего, как была закпипа так и осталась. Это так, к слову тем людям которые думают что реконструкция - это или целиком выдумка, или абсолютная копия.

Hümmelchen: http://vkontakte.ru/video5194367_145332948#comments фильм "В поисках русской волынки"



полная версия страницы