Форум » Разное » Колёсная лира » Ответить

Колёсная лира

Rakoth: http://hurdygurdy.shutterfly.com/action/ Пошаговый процесс изготовления

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Rakoth: Готши советует выбирать стамеской.

Roman: Достался мне сегодня даром комплект новеньких никелевых струн,легкого натяжения,Но они для электрогитары..можно ли их поставить?

Roman: И вот еще вопросик-еси я хочу поставить 2 шантарели : 1.их надо настраивать паралельными квинтами? 2.как их настраивать,эт ж 2 ряда флажков,тюнер не повесицо?)


Roman: Форум для 'шпилеров' на колёсных лирах http://drehleierforum.truar.com/forumdisplay.php?fid=3 Есть интересная инфа+есть и полезные ссылки.немецкий.

tau: вообще 2 шантареля обычно строятся в унисон или в октаву

Roman: Да ну))у того же Готши 2 мелодических струны могут быть D/G или же G/C)

tau: D/G - это чантеры в ре в октаву,тромпет в ре,2 бурдона в ре,1 в соль(верхний). G/C - чантеры в унисон в соль,тромпет в до,2 бурдона в соль,1 в до(басовый). Что и требовалось доказать... Вообще - обе настройки относятся к французской традиции, а там они все инструменты обозначают примерно так же. Т.е в G/C может быть например аккордеон или волынка. Или даже кларнет. Это всего лишь значит,что основные тональности инструмента - соль- и до-мажор.

Roman: d/g-чантеры ре в октаву??очень интересно,а я почему то думал что это строй паралельными квинтами.разве чантеры отстоящие в октаву не должы обозначаться d/d'?тогда как понимать описание этой лиры http://drehleierforum.truar.com/showthread.php?tid=47 тут чётко написано drei Melodiensaiten g/d'/g' .если исходить из твоих слов все они в соль?

tau: Тут как-раз имеется в виду настройка каждого чантера. Инструмент нетрадиционный,и строй тоже, поэтому он там полностью расписан. А если пишут просто D/G и G/C - это строй всего инструмента целиком. Эти 2 настройки - как бы стандарт для обычной 6-струнной лиры.

Roman: Спасибо конешно за инфу,но как раз таки и спрашивал как настроить одну шантарель в ре а вторую в соль.настроил первую в ре-по хромат-му и гитарному тюнеру всё идеал (при вращении колеса) а при натяге 2й тюнер ничего не кажет)настроить обе в унисон эт самый простой вариант(возможно к нему и придётся прибегнуть),но есть желание помучиться. И еще,я ниразу не видел что б лиры обозначали просто,D/G к примеру.даже на сайтах мастеров они расписаны от и до.и вот кстати,французская люнтеобразная лира,3 шантарелиhttp://drehleierforum.truar.com/showthread.php?tid=39

Roman: Единстенное до чего додумался но пока не испробовал -это каким то образом приподнять первую струну,слегка,лишь бы колесом не цеплялась,и настроить 2ю.и таким же 'макаром' настраивать и лады

tau: Обычно для этого в keybox'е со стороны колеса ставится что-то вроде штыря на который зацепляется чантер. Вообще по хорошему каждая струна на лире должна включаться-выключаться отдельно. Особенно чантеры - их иначе хрен настроишь(кстати,вы же не собираетесь исползовать чантеры в Ре и Соль одновременно?). Как самый простой вариант - можно саморез туда вкрутить с плоским шлицем и потом расточить его немного. А что за лира у Вас? P.S по поводу настройки.Лира по вашей сслыке -тоже нетрадиционный вариант, классический лютбэк имеет 6 струн(2чантера),все инструменты с большим количеством струн стандартной настройки не имеют. Традиционный инструмент -ну например http://www.hurdygurdy.biz/luteback.htm . Причем технически его можно настроить в обоих строях, нпросто нужен разный комплект струн. http://pagesperso-orange.fr/xaime/vielle.html - к сожалению на французском, но вроде все понятно

Roman: То что каждая струна должна вкл/выкл.это понятно)но даже на сайтах/блогах забугорных самодельщиков никаких подобных приспособлений не описывается(по крайней мере на тех,которые мне встречались),потому что все примеры -это 3х стунные лиры. Моя лира тоже 'самовар' ,как 'доварю' выложу сюда и фото,и 'рассказ на тему' как она изготавливалась

ISTISA: все сделал не играет блин, как должна ... постоянно какие то звуки посторонние, нету четкого звука, то вроде начинает более менее играть то опять скрип визг, колесо канифолью пропитал, лишние наплывы снял до ровной поверхности, ватка на струне есть, струна железная от гитары 4я, бурдонные пока и не ставил даже, в чем проблема может кто подскажет?(хотя наверное проблема в кривых руках)

ISTISA: кстати из-за струн может быть такое, может мне нейлон попробовать?

Roman: Ну на мелодическую струну вобщето голос надо ставить.можно и 5ю поставить ,если мензура 600-700мм) вот сюда обратись,если ты в вконтакте http://vkontakte.ru/club2334919

ISTISA: не, у меня мензура намного меньше чем 600-700 ))) около 300 мм. у меня, ставлю даже 6-ю от гитары и все равно дает резкий звук а на высоких нотах вообще скрип ... Правда поставил 6-ю струну старого образца от советской гитары она в два раза толще обычной шестой, и вроде как заиграла, но не особо громко. Объясни пожалуйста что значит "голос надо ставить", какая струна то должна быть?

Roman: Голос-эт струна без обмотки.на металлической и у меня скип на высоких был..вобще сколько видео сморел с ю-тьюба,металических не на одной не заметил.вобще ставят 2ю или3ю нейлон.а в идеале конешно жильные надо

Roman: Такая фигня ,кстати,может быть если струна слишком сильно давит на колесо-она должна лежать на ней ,но не давить.попробуй под струну на нижнем порожке подложить кусочек бумаги,сложенный в несколько слоёв. Ну а скок слоёв-эт уже смори по положению струны

ISTISA: я уже все это пробовал) так как колесо я делал на руках, то оно вроде как ровное, но естественно не идеально, и есть перепады звука незначительные, но дело не в этом в принципе это не так мешает звуку. хм а где жильные струны можно взять? не подскажешь на каких инструментах они используются? кстати виолончельные подойдут?



полная версия страницы