Форум » Вопросы и пожелания по работе сайта и форума » друзья я вам предлаг.. » Ответить

друзья я вам предлаг..

robinzon: друзья я вам предлагаю озаботитца проблемой русской волынки информации мало примеров нет.Давайте придумаем совершенный тип русской волынки.пускай даже немного надуманно но все таки.у нас есть примеры русской волынки 15 века.давайте сделаем ее совершенной что бы о ней заговорил весь мир.было бы не честно слушать что у нас ее нет. прошу прощения понесло немного ну ет после св.патрика.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

robinzon: 18 века

Колод: Я только ЗА! Могу послать фотку своего варианта русской волынки....

Харольд: Ух ты здорово! У меня была как то идея сделать волынку с 2-мя бурдонами. А вид таков: один дрон свисает (басовый), 2-ой на плече на верху мешка (теноровый). Хотя можно теноровый и бассовый поменять местами. Как идея? А можно фотку? Harold@yandex.ru


robinzon: было бы здорово взглянуть на нее artbuben@narod.ru

robinzon: у меня еще вопрос стоит в выборе материала для своей волынки. у шотландцев черное дерево.у нас карельская береза. Как вам идея?

Xandr: думаю, клен , ясень лучше подходят...или груша...

Харольд: Груша конечно хорошо, но кизил потвёрже будет. Ещё где-то читал, что раньше из бузины и из рябины делали. А калюки, так те вообще из борщивика, мазохисты

robinzon: ну а чем береза карельская не нравится

Колод: На счет фотки.... Что-то не получается послать. Интернет дома модемный и всего 24 Кбит/с... Запарило ждать пока он все прицепит.... Но все равно скоро ее можно увидеть на сайте нашей группы (см. статью про дудук...) robinzon пишет: ну а чем береза карельская не нравится Может и понравилась бы... Да вот у нас в Сибири ее днем с огнем не сыскать... Мое мнение: Нужна древесина распространенная, и максимально отвечающая волынкострою.. Клен не очень эстэтически красивый... А вот, какие нибудь, фруктовые деревья очень даже ничего...

robinzon: груша очень даже. а в средней полосе как она? заметил значительно отличается и формой и размером плодов по сравнению с южной???????

ISRAHEL: Вот из березы делалась. Мягковата береза... Надо цапануть в бумансе хороших дров и переделать. Тока я сделал пробный образец уже с полгода, а потом лень напала, и все никак не соберусь по-нормальному сделать. Украшения еще присобачить надо - колечки там, инкрустацию разноцветным шпоном... А что касается дерева, мне нравится палисандр.

ISRAHEL:

Administrator: Респект!

Administrator: Xandr пишет: думаю, клен , ясень лучше подходят...или груша... Клен и груша хорошо, а вот ясень не самый лучший вариант

Administrator: Харольд пишет: А калюки, так те вообще из борщивика, мазохисты Борщевик собирают поздно осенью, в нем влаги уже нету, поэтому он не жжется, правда на сколько он полезен для здоровья, остается под вопросом. Есть еще одно растение подходящее для этого, только вот не вспомню как оно называется

Колод: ISRAHEL пишет: Вот из березы делалась. Мягковата береза... Карельская, она другая.... На граб похожа. Структура очень твердая, крассивая и витьеватая. Считается ценной породой дерева. Технически, она бы вполне подошла... А груша, лично мне не очень нравится. Хрупкая она. Рябина в самый раз!

robinzon: ISRAHEL Вот из березы делалась. ухты знатно

Алексей: Administrator пишет: Харольд пишет: цитата: А калюки, так те вообще из борщивика, мазохисты Борщевик собирают поздно осенью, в нем влаги уже нету, поэтому он не жжется, правда на сколько он полезен для здоровья, остается под вопросом. Есть еще одно растение подходящее для этого, только вот не вспомню как оно называется Кстати о борщевиках... да будет известно, что их тоже несколько видов. И некоторые из них даже съедобны.

Харольд: ISRAHEL круто! Это Смол Бэкпайп?

ISRAHEL: Харольд пишет: ISRAHEL круто! Это Смол Бэкпайп? Гы-гы :)... Это в моем понимании и есть русская волынка, о которой здесь говорят. На самом деле это копия с инструмента мастера Самойлова, я как-то раз уже упоминал об этом приборе около тысячи лет назад... Кстати, смолл бэгпайпов нет , есть смоллпайпсы, обычно Исаев очень нервничает о неправильном употреблении названия, хотя бы если букву "с" в конце пропустить... В той же дудке, что на картинке конструкция типично славянская - угловые стоки, один бурдон, однолезвенные трости. Чантер слабоконический. Во многих конструкциях волынок, как у западных, так и у южных славян прослеживаются общие моменты, которые присутствуют и здесь. А мешки в славянских волынках бывают двух основных типов: - типа "шкура", в этом случае басовый бурдон находится в передней части мешка и либо кладется на плечо (югославские дуде), либо свисает вниз (болгарская гайда); - типа "желудок", как на этой картинке, сзади мешка рукав - в нем теноровый бурдон. В беларуской дуде он висит вниз, в эстонком торупилли вешается на веревочке. Эта конструкция близка к торупилли за исключением угловых стоков, характерных для западных славян.при такой конструкции звук бурдона и чантера направлен в одну сторону, что весьма удобно. А вообще же меня еще один вопрос очень интересует. Все предлагавшиеся и обсуждавшиеся конструкции "русской волынки" имеют по нескольку бурдонов, но ОДИН чантер. Некоторые исследователи фольклористы полагали русскую музыку не одноголосной, а полифоничной, хотя я и нахожу это мнение спорным. Так вот. Уж если реконструкция русскай волынки по большому считу является авторским креативом, почему бы не изготовить волынку с двумя чантерами, как хорватский мих? Или с одним чантером, но двухканальным, как опять же хорватская гайде? Возможности исполнителя резко возрастают. К тому же такая волынка, как инструмент более необычный, вызовет больше интереса. Я как-то начал делать такую конструкцию, но что-то забросил... Хотя звучание получалось просто бомба!!! Возникает ощущение, что играют двое. Может доделаю - выложу фото. П.с. Кстати, видел я фото двухканального чантера даже для шведской закпипы!!

ISRAHEL: Колод пишет: Карельская, она другая.... На граб похожа. Структура очень твердая, крассивая и витьеватая. Так почему бы и нет?!!!!! К тому же светлое дерево - это просто супер.

Колод: ISRAHEL пишет: почему бы не изготовить волынку с двумя чантерами, как хорватский мих? хорошая идея... Но только тогда лучше делать две разновидности русской волынки: Одна с одним чантером, другая с двумя. Просто на двух чантерах возможностей меньше для игры пальцев не хватит... Если только клапана поставить....

ISRAHEL: об этом я тоже думал, что две разновидности: одна с одним чантером, погромче звуком - чтоб играть в составе бэнда с бубнами, у нее еще желательно второй регистр предусмотреть - на кварту ниже типа альтового регистра. У нее и канал должен быть шире, и трости мощнее. Вторая разновидность поделикатнее звуком и с двумя чантерами - чтоб на ней соло играть, либо с колесной рылей и варганом. А насчет возможностей двух чантеров - я продумал, просто нужно общий строй сделать не как на михе, где все ноты справа и слева совпадают, а как на итальянской цампонье, где только одна нота совпадает. При этом у тебя общий диапазон будет таким же, как на той же аппликатуре с одним чантером, просто строй левого, верхнего чантера должен продолжать строй правого и еще один палец добавляем - большой правой руки, его нота (там ладовая доминанта будет) пересекается с нотой безымянного левой (там тоже доминанта). А на левом чантере (высоком) при закрытии всех пальцев должна тоника звучать. С полузакрытой аппликатурой произойдет то, что у тебя появится даже две возможности игры: только на нижнем чантере с диапазоном в сексту, а на высоком аккомпанируешь в квинту к основному строю - будет двухголосие, но с малым диапазоном - как на гайдэ, дудэ и прочих южнославянских. А можешь играть в общем диапазоне в 9 нот, как на одном чантере, при этом в нижнем тетрахорде верхний чантер играет роль унисонного бурдона, а в верхнем - нижний. Большой палец правой руки тогда всегда закрыт. В середине строя будет слышаться эффект смены бурдона. в общем, чтобы из объяснений было все более-менее понятно, щас лучше нарисую. Вот для тональности G: б у с б р Левый: G F E D G Правый: D C B A G F б у с б м р Это я показал размещение отверстий на правом и левом чантерах. Маленькие буквы - размещение пальцев на отверстиях по названиям пальцев. Маленькия "р" - резонаторные отверстия. Классно придумано? :) На цампонье тот же принцип, тока в середине две ноты пересекаются, и тоника там в середине лада, не помню, как такой строй называется.

Харольд: В той же дудке, что на картинке конструкция типично славянская - угловые стоки, один бурдон, однолезвенные трости. Чантер слабоконический О том что угловые стоки типичны и славянской технологии, слышу впервые. Откудо известно? Слабоконический, откуда начинается коническое расширение и насколько? И как влияет на звучание? Интересно... 2-х кональный чантер на закпипе видел, и даже слышал. Но там на 2-м конале одно отверстие, расположенное близко к пищику, т.е. зажимаешь - играет низкая нота, отпусаешь - высокая (какое растояние между нотами, точно незнаю). А ты какой 2-канальный чантер имел ввиду?

Харольд: Пардон... Извеняюсь, последние сообщение не увидел. Классно то классно. Идея мне нравится, НО, не получается ли плагиат итальянского характера? А что если ноты одного чатера будут как бы продолжением другого?

ISRAHEL: Харольд пишет: О том что угловые стоки типичны и славянской технологии, слышу впервые. Откудо известно? Слабоконический, откуда начинается коническое расширение и насколько? И как влияет на звучание? Интересно... Как впервые слышишь? На чешских козах стоки угловые. А что, помимо славянских волынок еще на каких-то распространены угловые стоки? Из неславянских я видел только на французской какой-то, на кабретте по-моему... Ну и на медивальных волынках бывает чантер в угловом стоке , но там вырезается голова коровы. А на чешских стоки исключительно угловые, и у чантера, и у бурдона. На чантере, правда, голова козы с рогами вырезается, но у меня с резьбой не ахти, поэтому я сделал на чантере, как на бурдоне. Легкая коничность чантера несколько повышает громкость нижних нот. Цилиндры же страдают тем недостатком, что верхние ноты значительно громче нижних. Собственно говоря, слабоконические чантеры являются вполне аутентичными для многих славянских конструкций. Дело в том, что существует такая историческая технология изготовления чантера, как прожигание канала раскаленным металлическим прутом. Так изготавливались амбушюрные рожки. Также такая технология известна и в отношении чантера беларуской дуды. некоторые мастера ссылаясь на это делают слакоконические каналы. Ну и у болгарской джура-гайды тоже такой канал. Так что эта форма на мой взгляд предпочтительнее по двум параметрам: более высокие характеристики звучания и при этом даже большая аутентичность в сравнении с цилиндром. Что касается раструба, ну не типичен для славянских инструментов раструб из рога!! У беларусов, сербов, македонцев - везде раструбы деревянные в виде курительной трубки. На других инструментах их нет вообще. А простой раструб в виде расширения канала присутствует именно в РУССКИХ инструментах: на брёлке, на рожках, на сурне. А у беларусов такая же тема на жалейках. Коровьи рога же на большинстве финно-угорских волынок. А еще на грузинской гудаствири. Под легким конусом подразумевается расширение в 2 -2,5 раза от верхнего отверстия до нижнего резонаторного. Если сделать конус больше, то звучание будет иным - абсолютно коническим, похожим на раушпфайф. Звук весьма интересный, но однолезвенная трость не "протягивает" такой канал, работает очень нестабильно, нижний тетрахорд срывается на октаву. Не исключено, что методом проб и ошибок можно подобрать форму одинарной трости, которая будет работать в таком канале. Тогда будет возможен даже передув!!! хотя можно и не париться, а поставить двойную тросточку. Но в любом случае, что с двойной, что с одинарной тростью тембр будет уже совершенно не жалеечным. Ну и о двух каналах. Собственно, а то что я предложил как раз и есть та тема, что ноты одного чантера продолжают другой. Посмотри еще раз :) И такая конструкция совершенно не будет плагиатом на цампонью. Скорее похоже на английский корниш пайп. Я ведь уже упомянул, что в цампонье перекрываются две ноты, а здесь одна. Там абсолютно иной строй, с тоникой в середине лада, как на старых закпипах, у нас же классический строй - тоника вторая снизу. Что же тогда, простая обычная жалейка будет плагиатом на шалмей или корнамуз? :))) строй-то тот же. :) А у той закпипы, что я на фото видел, по-моему на втором канале просто продублированы нижние три отверстия, как на грузинской гудаствири.

robinzon: вполне оправданно,ведь в россии уже имеется волынка с двумя чантерами это же марийский шувыр только в данном случае немнного модернизированная. и никакова здесь плагиата нет

robinzon: я тут поразмыслил мозгами. а ведь идея то действительно хорошая. стоит поэкспериментировать.

robinzon: хотя славянской ее тяжело назвать

Харольд: Угу, мне тож так кажется. Но идея со вторым чантером хорошая Надо будет потом попробовать Что касается раструба, ну не типичен для славянских инструментов раструб из рога!! Ну как же, в давние времена то раструба на жалейки и рожки делали из бересты. Насчёт рога не уверен, но с него то тож вроде делали. На беларуской дуде раструб в виде курильной трубки видел. Как то по культуре показывали фильм про рдного грузинского дядку, и там он на грузинской волынке играл. Раструб вроде был в виде кур.трубки, ну как на дудах. И низкое звучание.

Колод: ISRAHEL пишет: А насчет возможностей двух чантеров - я продумал, просто нужно общий строй сделать не как на михе, где все ноты справа и слева совпадают, а как на итальянской цампонье, где только одна нота совпадает. Гениально!!!!!!

NAFL: Есть русская свирель двойчатка где где одна свирель продолжает звукоряд другой, а у двойной жалейки дублируются нижние 3 отверстия.

Харольд: А можно поподробней?

NAFL: Отсканю выложу в "разное".

robinzon: но есть и минусы а какие?

NAFL: Выложил описания двойной свирели и двойной жалейки в "Разное".

Колод: robinzon пишет: но есть и минусы а какие? Те самые, о которых говорилось ранее. т. е, звцчание класное, но вот сиграть что-то сложное не получится- пальцев не хватает... С идеей ISRAHEL(я) может получится и то и другое... Будем пробовать

robinzon: что то страшновато браться,боюсь что ничего не выйдет. может по спичкам раскидаем кто первый.

ISRAHEL: я бы сделал, но лениво. отдельно эти два чантера с продолжающимся строем в пробной конструкции изготавливал, звук - бомба!!! Может все же соберусь как-нибудь и замучу эту конструкцию, но дел сейчас просто азохн вэй...

Колод: Ну вот! никто делать не хочет! Одному мне чтоли делать?

Rakoth: а я уже такую вещь видел (двойная жалейка)! Даже дудел на ней. Была сделана из тросника и рогов. Трости из бамбука были.

ISRAHEL: конструкций двойных жалеек сотни... а вот по этим инструментам посмотреть и послушать можно ну вот здесь: http://scena.hgu.hr/stjepan%2Dveckovic/ или здесь: http://www.hotpipes.com/main.html http://www.gajdy.host.sk/index.htm Cобственно, думаю, что эти сайты знакомы здесь всем, но вдруг...

Царь_Обезьян: У меня вот в голове несколько новых вариантов колёсной лиры созрело...

Rakoth: Выкладывай идейки!!!

Царь_Обезьян: Правда это всё теория, я не знаю можно ли сделать такое на практике... Ну во-первых можно сделать второй ряд кнопок(под и чуть снизу или над и чуть сверху) и соответственно вторую струну отвечающую за мелодию. Во-вторых (менее хороший вариант) сделать аккордовую лиру, гдеб одной клавишей зажимался аккорд.

Rakoth: Лиры со вторым рядом клавиш и с 2 струнами уже давно делают в Европе.

ISRAHEL: Итаг... Возникла вот твердая решимость в волынку той конструкции, что я делал (см. фото, что я выкладывал) замутить чантер с двойной тростью. Иначе говоря, делать таг называемую русскую волынку не на основе жалейки, а на основе брелки. Кто-нибудь изготавливал что-то подобное? Поделитесь опытом. Если у кого есть средневековая волынка, или раушпфайф - скажите размерчеги конуса и трости, пожалуйста. Или может кому приходилось живую брелку видеть? А может кто на шалмее играет... Словом, поделитесь. А то фсе однолезвенная трость да однолезвенная трость... Надо развиваццо!!

Rakoth: Могу подсказать размер конуса под трость хайленда. Длинна - 336мм Начало конуса - 4мм Конец конуса - 19.1мм Далее идёт раструб.

Харольд: Rakoth, эти размеры на сам леписток? для пластиковой? Я читал что на брёлку берут трости от гобоя. Вот токо какого - ХЗ, их несколько тональностей. Если кто-то знает размеры и как делать трости для гобоя - поделитесь умением. Собственно кому нужно воть размеры:

Харольд: «Это один из наиболее мягких и благозвучных по тембру инструментов семейства язычковых. Представляет собой как бы промежуточную разновидность жалейки и сурны. Трубка его почти прямая, постепенно расширяющаяся к конусообразному раструбу. Язычок двойной, как у гобоя. Отсюда близость звука к последнему. По существу, это и есть маленький гобой народного происхождения. Во всем остальном (по количеству отверстий, строю, техническим и динамическим возможностям) брёлка сродни своим предшественникам. Предполагают, что брёлка появилась в Тверской губернии и получила столь малопонятное наименование от местного названия ивы — бредины, из которой она изготовлялась. На рисунке даны размеры сопрановой соль-мажорной брёлки. На ней играл бывший артист оркестра хора им. Пятницкого В. Воронков. Корпус его инструмента выточен на токарном станке из самшита и состоит из двух половин, вставляющихся одна в другую. Воронков использовал в своей практике обычные гобойные трости, которые делал сам или покупал в музыкальных магазинах. Звук его инструмента нежный и красивый в протяжных мелодиях, острый и задорный в быстрых, плясовых. Для изменения строя применяются специальные колечки или воск» В чём "оригинальность" - раструб вначале расширяется а потом сужается.

ISRAHEL: размеры конуса хайлэнда и гайты у меня есть... Тока в них конус начинается с 4 мм, а длинного сверла 4 мм я не нашел, у меня есть на 6 мм. Но если я начну конус с 6 мм, а не с 4, то и размеры трости надо будет изменить. Вот только как именно их менять???

Rakoth: для Харольд Размер КОНУСА для тросниковой трости. С чёрной ниткой. Для трости надо ещё добавить 8-9мм.

7,62: 2 ISRAHEL А не проще сделать длинное сверло 4мм (или любого другого диаметра) для этого берешь стальной пруток подходящего диаметра (в нашем случае 4мм). плющишь у него один край и затачиваешь либо как перьевое сверло, либо как расточной резец (в случае сверления на токарном станке). В идеале еще и закалить надо пруток (но моно и обойтись, главное не перегревать)... После такого сверла канал получается не совсем айс, так что придется еще потом немного вышлефовывать. если сверлить таким девайсом на токарном станке, важно дать ему в начале направление, далее его не уводит ну и охлаждать почаще Я для 4мм отверстия использую пруток от икеевского стеллажа ПыСы канал у хайленда до начала конуса 4,25мм, незнаю впрочем на сколько эт существенно

Харольд: А кто может дать размеры для пластиковой трости на хайленда?

Rakoth: Для практиса которая?

ISRAHEL: 2 7,62 Реальная маза!!!! попробую в обязательном порядке!! ))) вот тока фсе равно хайлэнд в си бемоль играет, а я хочу пониже звук, фа или ми, на худой конец соль. Тогда и трость нужна другая, вот размеры бы узнать... А ты изготавливал, стало быть конические чантеры? Посоветуй что-нибудь по этому поводу. На данный момент я добился нужной мне тональности и тембра, изготовив конический канал с одинарной тростью. Конус от 8 до 25 мм, длина чантера 34 см. Тональность Ми, звук приятный, сочетает достоинства конического канала и однолезвенной трости... Вот тока есть в этой сдобной булочке один напильник - расход восдуха великоват ((((( Ключевой момент технологии совмещения конуса и одинарной трости - ширина языка. То есть трость должна быть больше диаметром, чем в цилиндрическом канале, жалеечная трость работать в коническом чантере не будет. Тока вот блин, широкая трость воздух жрет...

Харольд: Для Rakoth Не, именно на хайленд. На практис и смолпайпс размеры есть. А на сайм хайленд можешь описать какие размеры?

Харольд: Для ISRAHEL А ширина и длина язычка какая? И какой ширины цилиндрический канал?

7,62: Даж незнаю что посоветовать... Идея интересная, но как устранить недостаток хз

ISRAHEL: 2 Харольд Цилиндрический? Я конический описываю... Ширина языка - чем шире, тем лучше)))

Rakoth: Не... Уменя только трости для практиса есть.

Харольд: Жаль Для ISRAHEL Я понял, что конический. 7-8мм подойдёт, или шире?

ISRAHEL: 8 мм это начало конуса. Конус от 8 до 25 мм. Посадочное место под трость шире - диаметр тела трости 10 мм. Ширина языка около 7 мм. Примерно вот так ))

Харольд: Понятно! А цилиндрический канал с какого растояния начинается? Есть идея конические чантры на жалейках попроктиковаться!

ISRAHEL: этот инструмент не жалейка называется, а сурна. В музее Глинки есть такие.

Харольд: Сурна? А она разве не с двойной тростью? А можно хотябы примерный чертёжик. Уж больно сделать хочется «Сурна, иногда называемая сурьмой или сурепкой, делалась обычно из карагача (южная порода дерева, очень плотного и крепкого). Этот инструмент регулярно упоминается в письменных исторических памятниках, начиная с XIII века, но никаких достоверных описаний, рисунков и тем более подлинных экземпляров его не сохранилось. Если исходить из аналогии сурны с восточной зурной, до сих пор бытующей у народов, населяющих Кавказ и прилегающие к нему районы, то это деревянная трубка с несколькими игровыми отверстиями, небольшим коническим раструбом и двойным, реже одинарным, язычковым пищиком. Некоторые исследователи народных музыкальных инструментов утверждают, что сурна — амбу-шюрный инструмент , а возможно и амбушюрно-язычковый. 6 частности, на изображенной на рисунке русской сурне (инструменте терских казаков) играли двояким способом: как на амбу-шюрном и как на язычковом. Язычок жалеечного типа находился в мундштуке в специальной трубочке. Звук у сурны резкий и гнусавый. Употреблялась она либо скоморохами в их буйных, удалых плясках, либо в военном обиходе, вплоть до царствования Петра I, заменившего в военных оркестрах все национальные инструменты западными, медными. Постепенно сурна почти вышла из употребления, может быть отчасти потому, что постоянно упоминалась в царских и церковных указах в числе запрещенных, и народ вынужден был заменить ее другими инструментами, подобными ей, но с другими названиями. Очень похожа на сурну, в частности, поныне существующая брёлка. »

Харольд:

ISRAHEL: она бывает и с одинарной и с двойной тростью. Если трость одинарная, то довольно здоровая и мощная. вот любопытно, либо атлеты с неслабой дыхалкой на них играли, либо я что-то не таг делаю. То есть если это только чантер, играть могу на том, что изготовил, но с бурдоном выдыхаюсь моментально. А какой нужен примерный чертежик? Я же все размеры описал вроде...

Харольд: http://bagpipes.ru/forum/viewtopic.php?t=37&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= Здесь чувак выложил чертежи на так называемый Курский рожок (та же самая жалейка). Там он описывает, что на свой рожок использовал трость от тенорового дрона хайленда. Рожок у него в строе соль мажор, на нём 5 дырок, т.е. 6 нот. Получается последняя нота ми. Для чантера Богемской волынки тож используется трость от тенорового дрона и строй у волынки вроде в F. А идея такова: попробовать использовать для сурны трость от тенор-дрона хайленда. Длину и внутр. деаметр ты описал. Интерисует какой длины развёртка, и премерное расположение отверстий. И длина язычка.

ISRAHEL: а вот и я! Правда кросафчег? ))) Переделал я таки инструмент

Administrator: Где такие большие волынки делают?

Rakoth:

Фил : о )) круть ))

Алексей: Харольд пишет: http://bagpipes.ru/forum/viewtopic.php?t=37&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= Здесь чувак выложил чертежи на так называемый Курский рожок (та же самая жалейка). Там он описывает, что на свой рожок использовал трость от тенорового дрона хайленда. Рожок у него в строе соль мажор, на нём 5 дырок, т.е. 6 нот. Получается последняя нота ми. Для чантера Богемской волынки тож используется трость от тенорового дрона и строй у волынки вроде в F. А идея такова: попробовать использовать для сурны трость от тенор-дрона хайленда. Абсолютно неверное утверждение, что у курского рожка 6 нот. Его диапазон G-A-H-C-D-E + F-G-A-H на трости берутся зубами. Трость от хайленда при соответствующей кастрации подходит, но она так же просто делается из тростника. Я сделал уже несколько рожков, тут можно фото посмотреть http://www.photoshare.ru/photo1174163.html http://www.photoshare.ru/photo1155817.html

Харольд: Да,да зубами зажимается. Прошу прощения, совсем забыл! Я себе сделал жалейку с длинющей тростью и с 3-мя отверстиями (с раструбом из бересты). Почти 2 октавы берёт.

Алексей: Вот выставляю на суд общественности свою версию волынки а ля русс :) Материал - текстурированный ясень. Кольца на дудке - светлые - лосиный рог, черные - гренадилл, стоки все из коровьих рогов, мешок кожаный с внутренним швом. Строй соль. Канал 8 мм. Трость с языком из гетинакса, тембр вполне народный, звук громкий, почти как у гайты. Бурдон при надутом мешке висит строго вниз спереди тела вдоль ноги. Из искусственных материалов в дудке только трости и мундштук вдувалки.

NAFL: Красиво, добротно :) Интересно, а стоки из коровьего рога как то на звук влияют?

Алексей: Стоки из рога на звук не влияют, а вот то, что жалейка толстостенная и расширающаяся книзу - дало определенный эффект. Нижние дырки пришлось делать большего диаметра, за счет чего выравнялся баланс громкости между верхними и нижними нотами.

Алексей: Да, кстати... эту волынку хочу запустить в массовое производство, а сейчас в работе волынка с двойным чантером без бурдонов... по сути шувыр, но постараюсь сделать повкуснее по исполнению и внешнему виду. Если у кого есть варианты дизайна (свои собственные) размещайте тут, постараюсь воплотить.... :)

NAFL: Алексей пишет: сейчас в работе волынка с двойным чантером без бурдонов Чантер круглый, плоский или два отдельных?

7,62: Интересно мнение админа... Бурдон снизу здорово смотрится, Леш а слюни туда течь не будут, как тогда говорили?

Алексей: NAFL пишет: Алексей пишет: цитата: сейчас в работе волынка с двойным чантером без бурдонов Чантер круглый, плоский или два отдельных? Два отдельных круглых впритирку друг к другу, но с разными раструбами

Алексей: Бурдон снизу здорово смотрится, Леш а слюни туда течь не будут, как тогда говорили? Сток бурдонный ввязан не в сам шов мешка а сбоку ,чуть выше шва... так что трость в слюнях булькать не будет :))) А за счет изгиба рога и получилось, что бурдон смотрит стого вниз перепендикулярно земле, а не торчит в сторону.

Харольд: А можно ещё раз картинку выложить, а то не загружается =(

Алексей: Если картинка на загружается, я лучще ссылку на нее выложу http://www.photoshare.ru/photo1448816.html

ISRAHEL: на вид - бомба! уже, кстати, видны тенденции во внешнем виде и конструкции: жалейка, расширяющаяся книзу, бурдон в нижней части мешка, особые стоки. Ну, сделано покачественнее, чем у меня, всяко. Я, правда, тоже сделал еще одну в своей конструкции поизящнее в исполнении, чем та. И бурдон сделал не тенор, а бас. И мешок меньше размерами по требованию общественности). С большим, кстати, легче тяжкие трости продувать... На торупилль, конечно, все равно у меня похоже слишком, у Алексея конструкция пооригинальнее. Но всяко понятно уже, что бурдоне должен быть не на плече!!!

Алексей: Вот навеяло, сделал еще одного монстрика. Как и говорил... 2 чантера и 1 бурдончег и все в одном стоке. :) Все-таки бурдон решил добавить после некоторых размышлений. По крайней мере оригинально.... Что скажете, господа?

Харольд: Ох ёшкин кот... ни хрена сибе!!!!!!!!!!!!!!! Просто нет слов...................................................................................................................................................................................................одни эмоции........................................................ Супер!!!! Послушать хочу!!! Выложи звучание пожалуйста!!!!!! А дальше по фоткам твои работы????

Алексей: Звук выложу после выходных, счас времени записать нету :( А все фотки там мои... ну и соответственно работы мои :)

ISRAHEL: Прикольная!!! Маленькая и рогатая :) Звук, наверное, очень звонкий и плотный... А какой у ей строй? ))

Алексей: Да все просто... чантеры это 2 курских рожка... я решил не изобретить велосипед а воспользоваться конструкцией хорошо отработанной дудки. Т.е. 2 чантера в Соль и бурдон в Ре. Звук РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ЗВОНКИЙ. :)))

Харольд: Т.е. оба чантера настроины в унисон???

Алексей: Да, в унисон.... не так давно мне продемонстрировали, что такое игра на 2 рожках одновременно, собстно отсюда и идея....

ISRAHEL: а я когда делал 2 чантера, то один продолжал строй другого, т.е. как бы один чантер с 9 нотами, но на 2 дудках :)) нижний: фа диез (резонаторное отверстие), соль, ля, си, до верхний: соль (рез.), ре, ми, фа диез, соль При игре в нижней половине лада верхний чантер закрыт, и звучит нижняя соль, то есть он играет роль бурдона в унисон с тоникой. При переходе в верхнюю половину можно сделать на нижнем чантере просто тонику соль, а можно играть аккомпанемент вторым голосом. До волынки у меня тока дело не дошло, так и осталось это двумя дудками, вроде авлоса(((( а потом и вовсе потерялись где-то(((

Алексей: Я знаю такие дудки, сделать то нет проблем. Просто на данный момент захотелось именно с чантерами в унисон.

ISRAHEL: а вот еще фа минор

Rakoth:



полная версия страницы