Форум » Вопросы и пожелания по работе сайта и форума » друзья я вам предлаг.. » Ответить

друзья я вам предлаг..

robinzon: друзья я вам предлагаю озаботитца проблемой русской волынки информации мало примеров нет.Давайте придумаем совершенный тип русской волынки.пускай даже немного надуманно но все таки.у нас есть примеры русской волынки 15 века.давайте сделаем ее совершенной что бы о ней заговорил весь мир.было бы не честно слушать что у нас ее нет. прошу прощения понесло немного ну ет после св.патрика.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

ISRAHEL: Колод пишет: Карельская, она другая.... На граб похожа. Структура очень твердая, крассивая и витьеватая. Так почему бы и нет?!!!!! К тому же светлое дерево - это просто супер.

Колод: ISRAHEL пишет: почему бы не изготовить волынку с двумя чантерами, как хорватский мих? хорошая идея... Но только тогда лучше делать две разновидности русской волынки: Одна с одним чантером, другая с двумя. Просто на двух чантерах возможностей меньше для игры пальцев не хватит... Если только клапана поставить....

ISRAHEL: об этом я тоже думал, что две разновидности: одна с одним чантером, погромче звуком - чтоб играть в составе бэнда с бубнами, у нее еще желательно второй регистр предусмотреть - на кварту ниже типа альтового регистра. У нее и канал должен быть шире, и трости мощнее. Вторая разновидность поделикатнее звуком и с двумя чантерами - чтоб на ней соло играть, либо с колесной рылей и варганом. А насчет возможностей двух чантеров - я продумал, просто нужно общий строй сделать не как на михе, где все ноты справа и слева совпадают, а как на итальянской цампонье, где только одна нота совпадает. При этом у тебя общий диапазон будет таким же, как на той же аппликатуре с одним чантером, просто строй левого, верхнего чантера должен продолжать строй правого и еще один палец добавляем - большой правой руки, его нота (там ладовая доминанта будет) пересекается с нотой безымянного левой (там тоже доминанта). А на левом чантере (высоком) при закрытии всех пальцев должна тоника звучать. С полузакрытой аппликатурой произойдет то, что у тебя появится даже две возможности игры: только на нижнем чантере с диапазоном в сексту, а на высоком аккомпанируешь в квинту к основному строю - будет двухголосие, но с малым диапазоном - как на гайдэ, дудэ и прочих южнославянских. А можешь играть в общем диапазоне в 9 нот, как на одном чантере, при этом в нижнем тетрахорде верхний чантер играет роль унисонного бурдона, а в верхнем - нижний. Большой палец правой руки тогда всегда закрыт. В середине строя будет слышаться эффект смены бурдона. в общем, чтобы из объяснений было все более-менее понятно, щас лучше нарисую. Вот для тональности G: б у с б р Левый: G F E D G Правый: D C B A G F б у с б м р Это я показал размещение отверстий на правом и левом чантерах. Маленькие буквы - размещение пальцев на отверстиях по названиям пальцев. Маленькия "р" - резонаторные отверстия. Классно придумано? :) На цампонье тот же принцип, тока в середине две ноты пересекаются, и тоника там в середине лада, не помню, как такой строй называется.


Харольд: В той же дудке, что на картинке конструкция типично славянская - угловые стоки, один бурдон, однолезвенные трости. Чантер слабоконический О том что угловые стоки типичны и славянской технологии, слышу впервые. Откудо известно? Слабоконический, откуда начинается коническое расширение и насколько? И как влияет на звучание? Интересно... 2-х кональный чантер на закпипе видел, и даже слышал. Но там на 2-м конале одно отверстие, расположенное близко к пищику, т.е. зажимаешь - играет низкая нота, отпусаешь - высокая (какое растояние между нотами, точно незнаю). А ты какой 2-канальный чантер имел ввиду?

Харольд: Пардон... Извеняюсь, последние сообщение не увидел. Классно то классно. Идея мне нравится, НО, не получается ли плагиат итальянского характера? А что если ноты одного чатера будут как бы продолжением другого?

ISRAHEL: Харольд пишет: О том что угловые стоки типичны и славянской технологии, слышу впервые. Откудо известно? Слабоконический, откуда начинается коническое расширение и насколько? И как влияет на звучание? Интересно... Как впервые слышишь? На чешских козах стоки угловые. А что, помимо славянских волынок еще на каких-то распространены угловые стоки? Из неславянских я видел только на французской какой-то, на кабретте по-моему... Ну и на медивальных волынках бывает чантер в угловом стоке , но там вырезается голова коровы. А на чешских стоки исключительно угловые, и у чантера, и у бурдона. На чантере, правда, голова козы с рогами вырезается, но у меня с резьбой не ахти, поэтому я сделал на чантере, как на бурдоне. Легкая коничность чантера несколько повышает громкость нижних нот. Цилиндры же страдают тем недостатком, что верхние ноты значительно громче нижних. Собственно говоря, слабоконические чантеры являются вполне аутентичными для многих славянских конструкций. Дело в том, что существует такая историческая технология изготовления чантера, как прожигание канала раскаленным металлическим прутом. Так изготавливались амбушюрные рожки. Также такая технология известна и в отношении чантера беларуской дуды. некоторые мастера ссылаясь на это делают слакоконические каналы. Ну и у болгарской джура-гайды тоже такой канал. Так что эта форма на мой взгляд предпочтительнее по двум параметрам: более высокие характеристики звучания и при этом даже большая аутентичность в сравнении с цилиндром. Что касается раструба, ну не типичен для славянских инструментов раструб из рога!! У беларусов, сербов, македонцев - везде раструбы деревянные в виде курительной трубки. На других инструментах их нет вообще. А простой раструб в виде расширения канала присутствует именно в РУССКИХ инструментах: на брёлке, на рожках, на сурне. А у беларусов такая же тема на жалейках. Коровьи рога же на большинстве финно-угорских волынок. А еще на грузинской гудаствири. Под легким конусом подразумевается расширение в 2 -2,5 раза от верхнего отверстия до нижнего резонаторного. Если сделать конус больше, то звучание будет иным - абсолютно коническим, похожим на раушпфайф. Звук весьма интересный, но однолезвенная трость не "протягивает" такой канал, работает очень нестабильно, нижний тетрахорд срывается на октаву. Не исключено, что методом проб и ошибок можно подобрать форму одинарной трости, которая будет работать в таком канале. Тогда будет возможен даже передув!!! хотя можно и не париться, а поставить двойную тросточку. Но в любом случае, что с двойной, что с одинарной тростью тембр будет уже совершенно не жалеечным. Ну и о двух каналах. Собственно, а то что я предложил как раз и есть та тема, что ноты одного чантера продолжают другой. Посмотри еще раз :) И такая конструкция совершенно не будет плагиатом на цампонью. Скорее похоже на английский корниш пайп. Я ведь уже упомянул, что в цампонье перекрываются две ноты, а здесь одна. Там абсолютно иной строй, с тоникой в середине лада, как на старых закпипах, у нас же классический строй - тоника вторая снизу. Что же тогда, простая обычная жалейка будет плагиатом на шалмей или корнамуз? :))) строй-то тот же. :) А у той закпипы, что я на фото видел, по-моему на втором канале просто продублированы нижние три отверстия, как на грузинской гудаствири.

robinzon: вполне оправданно,ведь в россии уже имеется волынка с двумя чантерами это же марийский шувыр только в данном случае немнного модернизированная. и никакова здесь плагиата нет

robinzon: я тут поразмыслил мозгами. а ведь идея то действительно хорошая. стоит поэкспериментировать.

robinzon: хотя славянской ее тяжело назвать

Харольд: Угу, мне тож так кажется. Но идея со вторым чантером хорошая Надо будет потом попробовать Что касается раструба, ну не типичен для славянских инструментов раструб из рога!! Ну как же, в давние времена то раструба на жалейки и рожки делали из бересты. Насчёт рога не уверен, но с него то тож вроде делали. На беларуской дуде раструб в виде курильной трубки видел. Как то по культуре показывали фильм про рдного грузинского дядку, и там он на грузинской волынке играл. Раструб вроде был в виде кур.трубки, ну как на дудах. И низкое звучание.

Колод: ISRAHEL пишет: А насчет возможностей двух чантеров - я продумал, просто нужно общий строй сделать не как на михе, где все ноты справа и слева совпадают, а как на итальянской цампонье, где только одна нота совпадает. Гениально!!!!!!

NAFL: Есть русская свирель двойчатка где где одна свирель продолжает звукоряд другой, а у двойной жалейки дублируются нижние 3 отверстия.

Харольд: А можно поподробней?

NAFL: Отсканю выложу в "разное".

robinzon: но есть и минусы а какие?

NAFL: Выложил описания двойной свирели и двойной жалейки в "Разное".

Колод: robinzon пишет: но есть и минусы а какие? Те самые, о которых говорилось ранее. т. е, звцчание класное, но вот сиграть что-то сложное не получится- пальцев не хватает... С идеей ISRAHEL(я) может получится и то и другое... Будем пробовать

robinzon: что то страшновато браться,боюсь что ничего не выйдет. может по спичкам раскидаем кто первый.

ISRAHEL: я бы сделал, но лениво. отдельно эти два чантера с продолжающимся строем в пробной конструкции изготавливал, звук - бомба!!! Может все же соберусь как-нибудь и замучу эту конструкцию, но дел сейчас просто азохн вэй...

Колод: Ну вот! никто делать не хочет! Одному мне чтоли делать?



полная версия страницы