Форум » Чантер » До-мажорный чантер » Ответить

До-мажорный чантер

Rakoth: Очень хочу сделать До-Мажорный чантер. Кто-нить может помочь?

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Administrator: А в чем именно должна заключаться помощь?

Rakoth: хотя бы в чертеже

ISRAHEL: http://www.desy.de/~stoye/graphics/duerer_plt1.gif Вот чертеж для Дюрера. Цилиндр с одинарной тростью.


Rakoth: Спасибо! А конический чантер есть? У меня вот трабл - Сorvus Corax играют в До-Мажоре. И чтобы их переиграть - надо чантер делать. Недавно перевёл статью ВИМа с сайта Сorvus Corax - там вроде он говорит, что они используют трости от гайты для своих волынок.

Administrator: Corvus Corax играют не в до мажоре, а в ля миноре (параллельные тональности, для тех кто не знает). И ля минорный чантер прекрасно подходит http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_dudelsack_1.html я на нем переиграл половину ихней программы. P.S.: Немцы делают одну интересную штуку, на некоторых мажорных чантерах, делают дополнительное минорное отверстие с обратной стороны, под большой палец правой руки.

Rakoth: Хм... Спасибо за науку!

Колод: У мяня аналогичная проблемка! Может кто поможет с до минорным чантером для русскай волынки? Пожааалуйста!

ISRAHEL: Да элементарно!! Тот же чертеж, тока канал пошире, мм 9 примерно надо. Тогда будет более звонким и громким звук, а у Дюрера он довольно сдавленный. И мензура чуть удлинится. Сначала сделай пробный чантер из недорогого дерева, хоть из березы. Можно его не промасливать даже - все равно пробный. Как настроишь - переноси конструкцию в хорошее промасленное дерево. Пробных, может и не один сделаешь - переноси в черное дерево :) самый удачный естественно... А еще я довольно-таки убежден, что на русской волыне чантер должен быть не цилиндром, а легким конусом, как у амбушюрного рожка. Просто цилиндр делается из какой-нибудь тростины, элементарно и примитивно - поглядите инструменты в музее им. Глинки. На крайняк с раструбом из рога. Но волынка - инструмент более "тяжеловесный", зажигали на нем профессиональные музыканты - скоморохи, потому и чантер на ней по идее должен быть более прокачанным, чем пастушеская самопальная жалейка. Мне мнится, что прототипом чантера русской волынки должна быть Сурна - инструмент, бытовавший примерно до времен царя Алексея Отступника (того, что принял никонианство :) ) и Петра Первого. Конструкций у нее было несколько - и амбушюрная и тростевая. В южныж регионах наверняка была двойная трость, в северных - одинарная по-любому... Реконструкция сурны, сделанная Поветкиным, есть ф том же музее. Канал большого диаметра, мощная одинарная трость. Канал не чистый конус, но и не до конца цилиндрический - в нижней части он расширен, и сделан довольно широкий деревянный раструб. Эта фишка делает звук нижних нот громче, в то время, как в цилиндре они в сравнении с верхним тетрахордом не так громогласны. Такая же конструкция свойственна и классической арабской зурне, тока там тросточка фсяко двойная. Почему эта конструкция считается нерусской, а русской - простая трубочка с надрезанным пищиком, понятно - первая из них в силу запрета на ее изготовление при том же Алексее Отступнике вымерла, т.к. делать ее контрафактно было бы напряжно, ввиду гонений на профессиональных изготовителей, а другая сохранилась, т.к. ее любой пастух мог изготовить, не запариваясь. Впрочем, и навороченный руский духовой не полностью вымер, в начале 20 века Андреев реконструировал такую дудку на основании худо-бедно, а бытовавших деревенских кустарных образцов. Такая дудка называлась брелкой. Распространения, однако, реконструированная брелка не получила, ибо упор делался на популяризацию более простых инструментов - балалайки, домры, пастушеской жалейки... Инструменты более высокого уровня - гусли, рожки, брелки, гудки оказались ими как-то вытеснены... Хотя простая по конструкции дрымба тоже оказалась не у дел, возможно из-за того, что тембр ее удачнее сочетался бы именно с духовыми, желательно низкого регистра, чем с щипковыми. И о художественных свидетельствах. На фскидку: на одной из картинок на этом вот самом сайте есть парняга в шляпе и с волынкой. Там на чантере большой деревянный раструб. А еще вроде бы, как примерно так же сделана и беларусская жалейка. У беларусов еще и сурна сохранилась с коническим каналом, но тока это в том районе амбушюрный инструмент. Словом, исторических свидетельств в пользу более сложной конструкции, чем простая цилиндрическая трубочка с пятью дырами вроде достаточно. И представляется мне, что при реконструкции волынки предпочтительнее ориентироваться на наиболее высокие достижения культуры изготовления инструментов, чем на чудом выжившие остатки этой культуры. Нет, конечно это не значит, что о простых дудках надо забыть - по-любому нет. На многих картинках и цилиндрические чантеры изображены. Иными словами, конструкций было конечно же несколько, и стоит практиковаться в изготовлении не тока какой-то одной. Блин, накатал пост, и показалось мне, что флудов он как-то :))))) Хотя и не сильно, о чантере как-никак... Ах да, что касается минора - можно и на глазок прикинуть, куда сдвинуть и насколько парочку дыр. Опять же, сперва на пробном изделии из дешевой березы испытание надо провести, а затем, на основании полученных выводов точить окончательный вариант. Иными словами, чтоб научиться делать, надо делать!! :)))

ISRAHEL: Еще надо учитывать общие закономерности - зависимость необходимого давления для игры данной ноты от диаметра канала на уровне расположения дыры, за эту ноту отвечающей, и зависимость от этого давления формы заточки языка, необходимой для обеспечения стабильной работы трости. Здесь у меня нет достаточного кол-ва систематизированных эмпирических даных для растекания мыслию по древу... Александр, может поделитесь своими наблюдениями и выводами? :)))))) У Вас-то опыт наверняка достаточен.

Фил : выточил я вот но досуге до мажорный чантер по дюреру )) но хочу знать какие там рабочие параметры язычка трости . путём систематизированного научного тыка с параметром 4х16 работает и на выходе С#. по плану после сверления резонансного отверстия должна понизить до С и там по накатанной,но всё же . какие рабочие параметры язычка ? может я в корне заблуждаюсь )))

ISRAHEL: а там же на чертеже в правом вернем углу написаны параметры трости. )) Общая длина 55 мм, диаметр 7-8 мм, длина языка 40 мм, длина свободно качающейся части языка 30 мм

ISRAHEL: А что действительно интересно и важно, так это профиль заточки языка. Теоретические основные положения таковы: кончик языка ответственен за звучание верхних нот, основание у брайдла - нижних. Чем толще язык на данном участке, тем выше нужно давление для звучания данной ноты. А давление по идее нужно тем большее, чем больше диаметр канала в данном сечении. Еще важный параметр один носит поэтическое название "раскрытие клюва" - щель между языком и телом трости. Вот мне представляется, что она должна быть не параболической, а прямолинейной, иначе у трости будет тенденция затыкаться при переходе с верхних нот на нижние. Но на самом деле это теоретизирование без эмпирических данных лишь пустое трещание языком (не у трости :))) ), а вот рассказать о своем опыте с нюансами никто не спешит :((( Да, и вот я не догнал ни разу, после сверления резонансной дыры строй должен понизиццо с С диез до С???? Как это?? Наоборот, лишняя дыра по идее повышает строй...

ISRAHEL: ISRAHEL пишет: И о художественных свидетельствах. На фскидку: на одной из картинок на этом вот самом сайте есть парняга в шляпе и с волынкой. Там на чантере большой деревянный раструб. Да, лоханулся я.... Нет там раструба на чантере - на бурдоне он. И в название беларусской сурмы я ошибку сделал. Сурма она, а не сурна. Сурна - у русских.... Видать, пьян был, когда писал :)))))

Фил : точно параметры написаны !! ))) гы )) а про C# это я себя успокаиваю ))))))))) вечерком пошаманю , завтро отпишусь )))

ISRAHEL: она скорее вырастет до Ре... и еще вторая снизу может чуток вырастет... А вот какая маза есть - присобачь снизу насадку, как на чертеже - тогда точняк упадет до С... Кстати, а каким токарным станком пользуешься?

Фил : аа убейте меня !! и дюрера в догонку (станком маде дрель с креплениями подшипниками и головкой ,нечего особенного.) короче я настраивался с раструбом ,я от жалейки его снял (он по параметрам практически идентичный) незаводится подлец ..сипит хрепит как паравоз - на выходе МИ бемоль! часов 5 сидел над тростью -нечерта ! но если трость сильно завысить (раза в 2) то такой звук писклявый получается ,показывает ре на выход и в 3 дырках которые я просверлил даже ми и фа находит. о! а там ещё не написана ширина трости.)) слушайте а как он вооще звучать должен? ну примерно

ISRAHEL: у тебя с тростью траблы. Сделай пожестче и подними язык. ( а вапще - хрен знает :) )На ширину забей - диаметр 8 мм и ништяк. Звук послушай на сайте Илларионова (ввв.фонтегара.народ.ру)

Administrator: ISRAHEL пишет: Еще надо учитывать общие закономерности - зависимость необходимого давления для игры данной ноты от диаметра канала на уровне расположения дыры, за эту ноту отвечающей, и зависимость от этого давления формы заточки языка, необходимой для обеспечения стабильной работы трости. Здесь у меня нет достаточного кол-ва систематизированных эмпирических даных для растекания мыслию по древу... Александр, может поделитесь своими наблюдениями и выводами? :)))))) У Вас-то опыт наверняка достаточен. Математически просчитать может и можно, но я об этом к сожалению ничего не знаю. Все делается опытным путем, единственное известно точно, чем дырка больше, тем выше звук, ну и громче конечно :-) А все остальное зависит от мастера. Даже хайленд, уж на сколько систематизированный инструмент, и то чантер одного мастера очень сильно отличается от чантера другого мастера, и конус и размер отверстий. Так, что ищите сами. Могу только подсказать только общие данные, а конкретно, только путем проб и ошибок, так как многое зависит от технологии изготовления. И все это надо рассматривать целиком, все это надо почувствовать руками, словами это сложно передать.

Administrator: ISRAHEL пишет: а там же на чертеже в правом вернем углу написаны параметры трости. )) Общая длина 55 мм, диаметр 7-8 мм, длина языка 40 мм, длина свободно качающейся части языка 30 мм Мне думается, что это размеры, трости из тростника, так как всегда язычок трости из тростника больше пластмассового. «Пластик» у меня выглядит так: корпус трости из латуни, длинна 40 мм, наружный 7 мм, внутренний 5 мм; язычок из пластмассы 22 мм, ширина 5 мм.

Фил : воощем подкрутил подтачил стало лучше ,но настроился до G и кинул - от моего пластика звук как от ядрёного пылесоса , если словами охарактеризовать звук - "ударно-хрепящий" )) у моего одногрупничка жалейка есть в том же строе с бамбуковой стростью местного мастера . вот решил снять размеры ) за дюрера ))

Колод: ЭЙ! Да я вас прекрастно понимаю... (Это я про то что не хотите давать готовый чертежик для минорного чантера к русской волынке), мол сам отдувайся- "мы ведь тоже парились, точили, пускай и он поработает..." Я того-же мнения... Просто понимаете, ну,нету у меня сейчас стока матерьала, чтобы его изводить попусту, от того и спрашивал ISRAHEL, спассибо за капитальный ввод в историю.... нет, правда!

Administrator: Колод пишет: ЭЙ! Да я вас прекрастно понимаю... (Это я про то что не хотите давать готовый чертежик для минорного чантера к русской волынке), мол сам отдувайся- "мы ведь тоже парились, точили, пускай и он поработает..." Чертеж уже пол года на сайте лежит... http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_jal_min.html http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_all.html

Кий: Здрав дудьте! А есть у кого математические формулы зависимости размеров трубки, игровых отверстий, места расположения игровых отверстий и т. д. от высоты звука, который получается? Чтоб можно было зарание прогнозировать результат. И не только для волынки, а и остальных духовых музыкальных инструментов.

ISRAHEL: Да формулы элементарно замутить: провести экспериментальную выборку числом около трех десятичных порядков, систематизировать по параметрам, учесть распределение Гаусса и расчетные погрешности, построить касательную - расчитать производную, интегрировать - и формула готова!!! Бизнесу-то на две минуты!! :)))))))))))))))))))))))

Колод: Чертеж уже пол года на сайте лежит... Да видел я! Но он же не ДО минорный!!!!!

Administrator: Колод пишет: Да видел я! Но он же не ДО минорный!!!!! Вообще то переделка из мажора в минор большой проблемы не составляет Примерно на треть перемещаете «мажорное» отверстие к раструбу и делаете его чуть меньше. И также поступаете с остальными ступенями. С Дюрером можно легко «расправиться» и сделать его минорным.

Колод: Ну ладно, спассибо! Правда я это и так знаю, просто мне хотелось добиться именно чертежика, но видно оного, не у кого нету... не один я такой, обезчерчеженный! Вот зделаю, и спецыально вам отошлю...

Энд: Хм,а у мну чантер в соль мажоре,дрон тож соль,раздвижной,если сдвинуть максимально получается дрон Ля,в итоге если играть на чантере от ля получается шикарный ля минорчик)

Rakoth: только для этого чантер надо в Ля.

Энд: Дык чантер в соль,максимально сдивигаю получаем ля))

Энд: Тьху... эт я про бурдон,а чентер соль,только игрем от ля)

Колод: Что, куда раздвигаем?? Раздвижной дрон это как, специально, или просто раздвигашь само соединение?

Кий: ISRAHEL пишет: Да формулы элементарно замутить: провести экспериментальную выборку числом около трех десятичных порядков, систематизировать по параметрам, учесть распределение Гаусса и расчетные погрешности, построить касательную - расчитать производную, интегрировать - и формула готова!!! Бизнесу-то на две минуты!! :))))))))))))))))))))))) Да, спасибо огромное за информациию. Мне очень помогла.

ISRAHEL: Колод пишет: Что, куда раздвигаем?? Раздвижной дрон это как, специально, или просто раздвигашь само соединение? Раздвижной дрон - это когда на нем длинный слайд, который позволяет настраивать дрон на 2 разных ноты. Как на Дюрере.

Энд: 2Колод Да,как выразился ISRAHEL длинный слайд, который позволяет настраивать дрон на 2 разных ноты,а точнее от соль до ля... Удобно,и соль мажор и ля минор в одном флаконе,достаточно только сдвинуть бурдон))

Administrator: Энд пишет: Да,как выразился ISRAHEL длинный слайд, который позволяет настраивать дрон на 2 разных ноты,а точнее от соль до ля... Удобно,и соль мажор и ля минор в одном флаконе,достаточно только сдвинуть бурдон)) Не надо никого раздвигать, длинный слайдер «длинный гемор». Есть более продуктивная технология, посмотреть здесь http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_2t.html очень удобно, а каждый раз перестраивать волынку… бр-р-р!

Энд: 2Administrator Спасибо,дейсвительно гемора меньше))

Колод: А вообще какие настройки чантера, относительно бурдонов могут быть? Кроме стандарта... У меня например - чантер - до мажор - бурдон - настроен на ноту ре у чантера.... ээ По моему слишком сложно спросил... ну ладно, может кто поймет...

Колод: Блин, не туда смайлик вставился!

Administrator: Колод пишет: А вообще какие настройки чантера, относительно бурдонов могут быть? Кроме стандарта... У меня например - чантер - до мажор - бурдон - настроен на ноту ре у чантера.... ээ По моему слишком сложно спросил... ну ладно, может кто поймет... Ну вообще не чантер настраивается под бурдон, а наоборот. Ну обычно дрон настраивается в тонику, если тональность чантера до, то сталобыть до. Чуть реже используется квинта, соль. А все остальное, как душе угодно. А если дрон в ре при до мажорном чантере, то тональность ре минор. P.S.: А чантер точно до мажорный?

Колод: Эээ... смотря как посмотреть.. В данном случае, я использую его как мажорный.. Блин , до чего дошло! Теперь сам не знаю какой у меня чантер!

Administrator: Колод пишет: Эээ... смотря как посмотреть.. В данном случае, я использую его как мажорный.. Блин , до чего дошло! Теперь сам не знаю какой у меня чантер! А какие он ноты издает? (шутка) Если это натуральный до мажор, то ноты с самой нижней будут такие си ДО ре ми фа соль ля си ДО

Колод: Ну ну, только вот с седьмой пониженной... А в тонику не стал, потому-что некоторые меллллллодии съиграть невозможно...

Харольд: Сегодня дали на починку жалейку строем в до. Пиколо - т.е. от до 2-й октавы заканчивая до 3-й октавы. Фабричная. Орёт огого. Впервые увидел жалейку в такой высокой тональности.

imisu: добрый день .никто не обладает чертежами галлисийской волынки? хотябы чантера в до мажор, ато я снимал чертежи с готовой но немного ощибся, обидно слушай...

yura: Construcciуn de INSTRUMENTOS TRADICIONALES Aliste y el Sonido de la TierraJesъs Pйrez Fernбndez Gaita Sanabresa en DO - Gaita de Aliste - Los dibujos que se ofrecen a continuaciуn fuerуn recogidos por el Autor en San Vitero (comarca de Aliste - Zamora) en diciembre de 1998. 1 - Puntera (punteiro) 2 - Boquilla de soplar (soprete) 3 - Soporte del Roncуn (buxa do ronco) 4 - Intermedia 2є roncуn 5 - Soporte de Boquilla (buxa do soprete) 6 - Soporte de Puntera (buxa do punteiro) 7 - Intermedia 1є roncуn 8 - Roncуn (ronco) NOTA.- La numeraciуn corresponde a la de los dibujos que puedes ver a continuaciуn. Esta es una historia de emigraciуn y folclore castellano. Como tantos otros tuve que marchar hace ahora algo mбs de treinta aсos de mi pueblo y la tierra que me vio crecer: San Vitero, Aliste, Zamora. Primero en el Paнs Vasco y luego a Madrid. Algo parecido le ocurriу a Germбn, gran dulzainero y gaitero, protagonista de los recuerdos musicales de mi infancia. ЎCуmo olvidar el baile de la juventud en la escuela! Siempre acompaсado por Isidoro y Modesto, los otros mъsicos del pueblo. Recuerdo con mucho agrado las “alboriadas” con la gaita de Germбn. Como йl mismo decнa era capaz de “hacerla hablar”. Con la llegada de los tocadiscos y la emigraciуn de Germбn a Gijуn se acabaron los mъsicos de mi pueblo y con ellos las canciones tradicionales que nos hacнan bailar el dнa del Cristo, en innumerables bodas y prбcticamente en cualquier fiesta. Aсos despuйs la gaita de Germбn se quedу muda. Pensй entonces que una parte de la cultura de nuestra zona se marchaba con ellos, con aquellos mъsicos que nos enseсaron la mъsica de la tierra, que no es otra cosa que amar nuestras tradiciones. Desde hace unos diez aсos un sobrino suyo, Vнctor, cogiу el relevo. Siempre con la idea de aprender a tocar la gaita me estuvo ayudando a sacar medidas y probar distintos materiales para construir una. Me fueron de gran utilidad los datos que Alberto Jambrina publicу en una revista sobre la gaita alistano-sanabresa. Esta es diferente a la gallega pues tiene un sonido menos fino, mбs grave. Asн despuйs de varios ensayos decidн mecanizar dos gaitas, una para Vнctor y otra para mн, aunque al final las dos acabaran siendo para йl. Hoy el “gaitero oficial de San Vitero” es mi amigo Vнctor Pйrez y cada dнa va consiguiendo que la gaita hable como la hacнa hablar Germбn, aunque aъn le falten varias horas de vuelo. En estos dos ъltimos aсos me ha dado por dedicarme a la dulzaina. Me gustarнa ser capaz de mecanizarlas y venderlas a los aficionados de la zona, por la mitad de lo que les cuesta ahora, pues muchos debido a los precios prohibitivos que tienen no pueden comprarla. No en vano nuestro folclore alistano, que veнamos casi perdido, se estб recuperando. En San Vitero con la llegada de las aulas de mъsica tradicional a la zona vuelve a renacer la aficiуn. Hoy dнa en el pueblo tenemos cuatro gaiteros y tres dulzaineros, todos de nuevo cuсo. Siempre que se presenta la ocasiуn son capaces de hacernos entonar sus canciones y lograr que jуvenes y mayores bailemos. La pasada Nochevieja despedimos el aсo en el salуn del Ayuntamiento casi todo el pueblo al toque de las campanadas; para seguidamente comenzar el baile con dos parejas de mъsicos: primero gaita (Vнctor Pйrez) y tamboril (Sonia Zamora) y cuando йstos se cansaban era el turno de los dulzaineros Alberto y Antolнn. Hasta el amanecer abrimos el aсo disfrutando de esa mъsica alistana que, pese a vivir fuera de allн por motivos laborales, siempre nos recuerda el sonido de nuestra tierra. Jesъs Pйrez Fernбndez - Febrero del 2002 NOTA DEL AUTOR.- Me gustarнa que todos estos datos y dibujos que a mi me han costado un tiempo recopilarlos, sirvieran para que no se perdiera el folclore alistano y que si alguien utiliza este proyecto, seб sin fin lucrativo, como lo estoy hacieno yo. Esta gaita es de origen sanabres (segъn la escuela) y esta afinada en DO. ES muy similar a las alistanas del artesano de Ferreras, he comprobado sуlo unos pequeсos cambios en los taladros de las notas, las longitudes son muy semejantes a las que conocemos en Aliste. INICIO | FORO | MERCADILLO | OTROS SITIOS | ACTIVIDADES-NOTICIAS | ALBUN FOTOS | CONTACTAR Informa a alguien sobre esta web • Haznos tu web de inicio • Agregar a Favoritos

yura: Хммм, не совсем уверен что удалось. Во всяком случае, смотрть здесь. http://www.es-aqui.com/payno/colabora/aliste_gaita.htm

Харольд: Там размеры самого конуса и от куда он начинается не даны. Юрий, может вы подскажете.

yura: Да я сам не совсем понял почему. Думал, я сам дурак, не могу найти, ан вышло не, другие тоже так. Так как я сам никогда энтого типа не делал, подсказать к сожалению не могу. И это единственный мне известный чертёж на интернете.

Харольд: А вы сами какие гайты делаете?

yura: Да я традициональных вообще не делаю. Если хотите посмотреть чем я занимаюсь, смотрите здесь. http://www.wood-n-bone.co.nz Но предупреждаю, там не только волынки. Они, кстати под "bagpipes/reeds" для тех, кто не говорит по английски. Под "musical instruments" инструменты другич типов, не язычковые.

Харольд: Был на этом сайте. Волынки необычные.

immundus: Колод пишет: Спасибо! У меня вот трабл - Сorvus Corax играют в До-Мажоре. И чтобы их переиграть - надо чантер делать. Administrator пишет: Corvus Corax играют не в до мажоре, а в ля миноре (параллельные тональности, для тех кто не знает). В мелодиях исполняемыми корвусами многие мелодии своим диапозоном одновременно вмещяются как в до-мажор(до ре ми фа соль ля си до ре - как я понимаю), так и ля-минор. Но многие, salterello напр. в ля-минор не вмешяются, а в сборнике средневековых мелодий в пдф файле корех подекс что-ли называется, больше половины в до-мажоре У мя есть адаптиованная под ля минор салтерелло например, но это уже не оригинал, корвусы значит, если в ля миноре её игрют, значит не оригинальную версию?

Roman: Кодекс Верус(Истинная книга) он называется,если взят он с sackpfeifenbau.de а насчёт Сальтарело-их существует 4 варианта(известных мне)а КОРВУСЫ ,если не ошибаюсь,играют 2 из них-сальтарело и сальтарело-дуктия(вроде так) ПС.все мелодии в Codex Verus адаптированы,по идее,для волынок(шалмаев,флейт,и т.д.)в эолийском и дорийском ладах

Roman: Хотя насчёт сборника ...в Кодекс Верус нет сальтарелло)покрайней мере во второй его версии .Этот сборник составлен и переработан Александром Вернером.мелодии взяты из таких Великих сборников как Кармина Бурана,Кантикас де Санта Мария,+ трад.мелодии германии,франции, италии. ну а сальтарело-итальянская мелодия,14 век

immundus: Да, он самый, кодекс верус, да, там нет сальтерелло, салтерелло я брал с миди,а из него ноты, (я вно не для ля минора, начинается мелодия с E# C D G D G D G) , я просто все ноты повысил на 6 полутонов и получилось для ля)) , а подскажи плиз , где варианты салтерелло для ля-минора взять, или если у тебя есть на почту скинешь?

immundus: Administrator пишет: Если это натуральный до мажор, то ноты с самой нижней будут такие си ДО ре ми фа соль ля си ДО а До ре ми фа соль ля си до ре - а этот ряд как называться? Натуральный ре мажор? P.S. Музыкального образования не имею.

Danis: ну да похоже на решный чантер... до-мажор самая любимая моя тональность..

Харольд: immundus пишет: а До ре ми фа соль ля си до ре - а этот ряд как называться? Натуральный ре мажор? Учите гаммы! Ре мажор - До# Ре ми фа# соль ля си до# ре Ре мажор миксолидийский лад - До Ре ми фа# соль ля си до ре Ре минор - До ре ми фа соль ля си до ре То же самое с До, только на все на тон ниже

tau: тоже натуральный до-мажор,или если хочешь - ре-дорийский

immundus: стало быть(уточняю на всяк случай), как я понял ре минор, до мажор, ре родийский - одно и тоже

astra: До мажор=ре дорийский(а не родийский) D E F G A H C ре минор D E F G A B(си-бемоль) С



полная версия страницы